Почему дрифтуют стики на контроллерах PS5

Сайт продающий инструменты для само-ремонта гаджетов - ifixit.com, разобрал контроллер для нового поколения PlayStation, чтобы выяснить в чем проблема.
DualSence - контроллер для PS5, использует стики от компании Alps, те же стики использовались в контроллерах для PS4, Xbox one и Nintendo Pro Controller, где тоже была проблема с дрифтом. Значит дело в этой недобросовестной компании Alps, да? Не совсем, если покопаться в спецификации продукта от Alps, то можно понять, что они всего-лишь делают свою работу. 
Основная проблема кроется в самом дизайне этого стика. Позиция стика считывается с помощью двух потенциометров (резисторов), и эти самые резисторы расчитаны на 2,000,000 циклов. То есть если вы сдвинете стик вверх-вниз, вы произвели один цикл потенциометров вашего стика. Один из инжинеров ifixit провел небольшое исследование и посчитал, что играя в Call of Duty он производит около 100 циклов в минуту. Естественно, при менее активной игре, количество циклов в минуту упадет. При таком расходе, эти 2,000,000 циклов наступят примерно через 300-400 часов геймплея. То есть на уровне железа, резисторы в стиках не расчитаны на работу больше 400 часов геймплея. 
Другой предсказуемой проблемой является износ пружины, которая должна приводить стик в нейтральное положение. К счастью, ремонт этой пружины можно осуществить относительно легко, в отличии от замены потенциометров. Также некоторые игры сегодня позволяют настроить "слепую зону" вашего стика, что чаще всего решают эту проблему. К сожалению на консолях до сих пор нет настройки слепой зоны на уровне системы, в отличии от ПК. 

Естественно, износ пластиковых деталей и попадание грязи или влаги в механизм стика не стоит отвергать. Сами инженеры ifixit подтверждают, что им удалось устранить проблему дрифта на некоторых контроллерах просто прочистив внутренний механизм стика.