Обычно ГМ наоборот ищет загадки для идиотов после того как игроки полтора часа решали загадку для детей ;)
И в итоге проваливающих решение загадки с развалом группы и обидой на ГМ решившего завалить катку
Или когда говоришь про локацию, что это "Древние Проклятые Радиоактивные Пустоши Смерти", перс идет туда без подготовки, а потом удивляется "А почему тут так опасна?! Как так вышла, что на следующем хаду я сдохну?!!"
Смотрел партии ребят с VLDL - они прям классные актёры и шоумены, но как игроки в ДнД они жёстко сосут в тактике и внимании к деталям, ГМ им прям и подсказки даёт, и нужные предметы подкидывает, но они всё равно творят какую-то дичь в стиле: враг вас заметил и ведёт огонь огненными шарами, ваши дейсвия - я подкрадусь к нему!
оо да, плюсую. Но тут надо отметить, что ГМ - сам мудак. По первой делал такие ошибки, пока не понял, что на ролплей народ деградировать ходит а не вот это все.
Зависит от наличия в группе естественного лидера и твёрдости ГМа.
Игра просто отлично идёт, когда есть игрок, который уверенно ведёт вперёд всех, кто хочет идти, и есть решительный ГМ, который сшибает головы всем, кто хочет прервать путешествие к Роковой Горе и поселиться в Лотлориене, чтобы торговать деревянными членами.
Собирая новую группу настоятелньо рекомендую уговорить поучаствовать в паре первых сессий бывалого адекватного игрока, это задаст тон и последующие сессии будут не многим хуже.
Игра просто отлично идёт, когда есть игрок, который уверенно ведёт вперёд всех, кто хочет идти, и есть решительный ГМ, который сшибает головы всем, кто хочет прервать путешествие к Роковой Горе и поселиться в Лотлориене, чтобы торговать деревянными членами.
Собирая новую группу настоятелньо рекомендую уговорить поучаствовать в паре первых сессий бывалого адекватного игрока, это задаст тон и последующие сессии будут не многим хуже.
Но ведь из за угрозы древнего зла и военного положения мастерскую по производству деревянных членов национализировали и заставили делать луки, поэтому чтобы вернутся к любимой работе им нужно идти к роковой горе.
Лишние препятствия только раззадоривают таких игроков. Национализировали "белую" мастерскую, а они откроют "чёрную", подпольную. Начнёшь облавы на подпольщиков - станут подкупать стражников и заключать сделки со знатью, которую стража не имеет права прижучить. Сожжёшь лес, чтобы не из чего было хуи делать - начнут делать каменные.
Именно поэтому надо не мармеладничать с разгуляями, а сразу ронять с неба камни. Все были предупреждены, что это приключение с определённой историей и целью, а фэнтезийные секс-шопы открывать можно в свободной игре, с ДМом, который хочет отыгрывать сто и одного придирчивого покупателя выбирающего деревянные драконьи члены, вибрирующие на силе душ беспризорников.
Именно поэтому надо не мармеладничать с разгуляями, а сразу ронять с неба камни. Все были предупреждены, что это приключение с определённой историей и целью, а фэнтезийные секс-шопы открывать можно в свободной игре, с ДМом, который хочет отыгрывать сто и одного придирчивого покупателя выбирающего деревянные драконьи члены, вибрирующие на силе душ беспризорников.
А если тот Чорный Властелин создал фабрику членов на дешевом детском труде. за счет чего обрушил цены и переманил покупателей?
Значит нужно разработать автоматические станки по производству членов внедрив промышленную революцию
Технически, можно дописать одному игроку в предысторию определённую цель и крутить некоторые события вокруг него. Например: один из игроков является авантюристом и заказчиком экспедиции, он же её финансирует и он же умрёт или потеряет что-то важное, если не будет идти к цели.
В идеале сюжет и предыстория должна ставить игроков в такие условия, что какое бы действие они не совершили отыгрывая(очень важно, чтобы они именно отыгрывали, а не маялись хуйней) персонажей, это бы двигало сюжет. Даже тут есть простор для веселого ебланизма, но сюжет двигается -- доволен ГМ, а игрокам весело.
Имхо, такую вещь надо делать всем игрокам и всем персонажам. А то может случится два возможных конфуза: или партия плюнет на задачу, интересную лишь одному персонажу, или часть игроков тупо выпадет из повествования и из игры. Так как им, опять же, не особо будет интересно проходить сюжетку другого игрока.
Я лично был в такой ситуации в качестве скучающего. Весь сюжет и все важные вещи крутились вокруг одного игрока. Части партии было норм, но вот мне и как игроку, и как персонажу было глубоко всё равно на всю политику и санта-барбару. При этом у меня самого не было особо ничего. Как и у пары других сопартийцев. Хоть я и заявлял об этой проблеме ДМу, всё равно дошло до того, что мы начали придумывать квесты себе сами. Правда ни одного из них мы так и не выполнили, потому что сюжетные дела всегда вели куда-то в другую сторону.
Так что нам было веселее на партии играть в покер костями, чем непосредственно играть в ролевуху. Вылазя лишь покидать кубы в боевых столкновениях.
Я лично был в такой ситуации в качестве скучающего. Весь сюжет и все важные вещи крутились вокруг одного игрока. Части партии было норм, но вот мне и как игроку, и как персонажу было глубоко всё равно на всю политику и санта-барбару. При этом у меня самого не было особо ничего. Как и у пары других сопартийцев. Хоть я и заявлял об этой проблеме ДМу, всё равно дошло до того, что мы начали придумывать квесты себе сами. Правда ни одного из них мы так и не выполнили, потому что сюжетные дела всегда вели куда-то в другую сторону.
Так что нам было веселее на партии играть в покер костями, чем непосредственно играть в ролевуху. Вылазя лишь покидать кубы в боевых столкновениях.
Пазлы купил, написано 1-3 года, а я за неделю собрал!
У меня был случай.
Не совсем днд, мы гоняли по ворлд оф даркнесс с системой ужасов аля лавкрафт. Суть в том, что пати застряла в комнате для гостей замка( аля ризидент ивел 1) и перед нами была дверь с кодовым замком. Суть в том, что он был хитровыебанным, и ему нужно было назвать цифру (одну, одну карл! ГМ четко обозначил)
Гм подробно описал комнату, заставил прокинуть Восприятие+исследование. ВСЕ заметили записку, точащую в напольных часах, мешающею видеть циферблат. Так вооот.
В записке говорилось: Включите граммофон.
Включив, мы услышали звук биения сердца. Саааамый обычный, размеренный. А в конце фразу: Сколько звуков в одном ударе?
Пати думала час минимум, испробовав все:
- подсчет ударов в записи (10)
- цифры с циферблата часов (12:47)
- перевернутая пластина? (там звуков не было)
- поиск подсказок в комнате (нет)
На момент попытки брутфорса, гм врубил на телефоне запись сердцебиения и сказал "да прислушайтесь!"
Ту-дух.Ту-дух.Ту-дух. ТУУУУУУ-ДУУУУХ. Сколько звуков в одном ударе?
Кто-то догадался - два! 2 звука в одном ударе.
Загадка была решена, все чувствовали себя идиотами.
Не совсем днд, мы гоняли по ворлд оф даркнесс с системой ужасов аля лавкрафт. Суть в том, что пати застряла в комнате для гостей замка( аля ризидент ивел 1) и перед нами была дверь с кодовым замком. Суть в том, что он был хитровыебанным, и ему нужно было назвать цифру (одну, одну карл! ГМ четко обозначил)
Гм подробно описал комнату, заставил прокинуть Восприятие+исследование. ВСЕ заметили записку, точащую в напольных часах, мешающею видеть циферблат. Так вооот.
В записке говорилось: Включите граммофон.
Включив, мы услышали звук биения сердца. Саааамый обычный, размеренный. А в конце фразу: Сколько звуков в одном ударе?
Пати думала час минимум, испробовав все:
- подсчет ударов в записи (10)
- цифры с циферблата часов (12:47)
- перевернутая пластина? (там звуков не было)
- поиск подсказок в комнате (нет)
На момент попытки брутфорса, гм врубил на телефоне запись сердцебиения и сказал "да прислушайтесь!"
Ту-дух.Ту-дух.Ту-дух. ТУУУУУУ-ДУУУУХ. Сколько звуков в одном ударе?
Кто-то догадался - два! 2 звука в одном ударе.
Загадка была решена, все чувствовали себя идиотами.
Цифр всего 10, можно было изначально брутфорсить, если замок не блокировался и не активировал ловушки на неправильный код
Ну так не интересно играть в хорроры.
Можно было взять старый прикол из "Львиного Сердца" (игра) - оставить в комнате статуэтку с именем и небольшой орган с клавишами подписанными и кто-то должен был догадаться рассмотреть статуетку и сыграть имя на органе (заодно можно включить в этот момент жуткую музыку)
Если бы кабы...
Потому что ответы на загадки для детей не всегда очевидны для взрослых - мышление разное.
Ну, загадки для подростков - понятие растяжимое, а сами подростки уже не дураки с нормальным уровнем интеллекта. Часто и башка не настолько работает в автоматическом режиме как у взрослых.
Если нафигачить что-то уровня олимпиадных задач, то там очень много кто застопорится. Понятно, что в интернетах много кто из бывших, но всё же.
Если нафигачить что-то уровня олимпиадных задач, то там очень много кто застопорится. Понятно, что в интернетах много кто из бывших, но всё же.
Ага, вот только ГМы, бывает, очень хотят впихнуть свой сраный пазл-загадку когда игрокам пазлы совершенно неинтересны. Игроки, может, и могут вне игры решить загадку с набором Х литров воды когда есть только емкости Y и Z, или загадку с цифрами, но это же просто скучно и тупо. А ещё хуже, когда сраную загадку придумал сам ГМ и дрочит на свою гениальность, не принимая ничего кроме ответа который он сам считает верным, даже когда по формулировке подходит больше одного.
А потом сидит раздраженная пати которая вместо игры в ДнД играет в мета-пазл и творит любую хуйню, чтобы хоть как-то развлечься или быстрее скипнуть это говно. Да и ГМу уже давно самому хочется пропусттить эту хуйню но гордость не позволяет.
Не люблю пазлы. Практически никогда не было так, чтобы я получал от них удовольствие или думал "какой отличный, запоминающийся пазл, хорошо что его добавили, без него было бы хуже". А вот наоборот - постоянно.
А потом сидит раздраженная пати которая вместо игры в ДнД играет в мета-пазл и творит любую хуйню, чтобы хоть как-то развлечься или быстрее скипнуть это говно. Да и ГМу уже давно самому хочется пропусттить эту хуйню но гордость не позволяет.
Не люблю пазлы. Практически никогда не было так, чтобы я получал от них удовольствие или думал "какой отличный, запоминающийся пазл, хорошо что его добавили, без него было бы хуже". А вот наоборот - постоянно.
а незя просто: я кидаю кубик на интеллект и решаю пазл?
ну т.е. я ж не обязан быть дохуя качком чоб отыгрывать варвара, почему я должен решать пазлы, будучи дауном?
В идеале желательно чтобы была золотая середина. Решать проблемы тупо броском уныло, но и требовать от игроков впечатляющих речей или самостоятельного решения загадок неправильно. Что-то отыграть, чтобы подвести к броску и потом бросить. Плюс если решать загадки тупо броском, то возникает вопрос а на кой хрен они вообще нужны?
Но тут просто ГМ заранее должен предупредить игроков что загадки будут играть важную роль, чтобы игроки могли либо подготовиться, либо отказаться.
Но тут просто ГМ заранее должен предупредить игроков что загадки будут играть важную роль, чтобы игроки могли либо подготовиться, либо отказаться.
Тоже никогда этого не понимал. Никто не ждет чтобы бард в 20 харизмы реально отыгрывал супершарм, барба с 20 силы никто не заставляет поднимать ИРЛ двести кило которые поднимет перс. Зато как решать пазлы, статы побоку, игроки своим личным интеллектом должны думать.
Да и просто подумать над решением ситуации какой либо на интеллект бросать кубы нельзя. Поэтому хоть 20 интелекта хоть 0 перс всегда играет от интелекта игрока
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться