Кто нибудь за 30 лет решил уже?
Головоломки 40 лет назад:
"You see a colourful cube."
*Look *take *talk ...
"You see a colourful cube."
*Look *take *talk ...
*talk
-вы разозлили куб, он вас убивает, начинайте игру с начала
-вы разозлили куб, он вас убивает, начинайте игру с начала
И я починил. А потом сломал.
после 2 гримрока контора что то сделала? что то не видил 3 части. я как то в гараже раскопал старые диски и там был стоункип. разрешение уёбищное но если запустить в маленьком окне терпимо вот язнатно охренел с неё а потом гримрок увидил. он конечно пропроще стоункипа сделан но современный
Вроде нет, помню на первый гримрок был мод увеличивающий значительно кол-во пазлов и секретов, перепрохрдил с модом
*drop
кубик пропадает из инвентаря навсегда, и игра становятся непроходимой
кубик пропадает из инвентаря навсегда, и игра становятся непроходимой
Ты видишь ядовитую змею, у тебя есть меч ковер и уздечка))))
О да, не забудь схавать рафинад перед тем, как лезть в кусты
Те самые времена когда игры расценивались лишь как способ заработка денег и практически не имели художественной ценности
Головоломки в старых квестах:
Наш геймдизайнер вчера снюхал весь наш героин и заел грибами растущими под диваном, поэтому чтобы пройти дальше тебе нужен предмет из начала игры, в которое ты кстати не можешь вернуться, но даже если он у тебя есть есть придется понять какая именно шиза происходила в этот момент у ГМа в голове
Наш геймдизайнер вчера снюхал весь наш героин и заел грибами растущими под диваном, поэтому чтобы пройти дальше тебе нужен предмет из начала игры, в которое ты кстати не можешь вернуться, но даже если он у тебя есть есть придется понять какая именно шиза происходила в этот момент у ГМа в голове
Я вот недавно прошёл первые две кирандии и не имел никаких проблем с подобным.
Это говно началось позже, с Myst и его клонов.
Смеёшься? В Мист квесты порой были хоть и отбитые, но проходимые. Вероятно, ты никогда не пробовал играть в по-настоящему старые квесты Sierra типа Space Quest и King's Quest. Их невозможно пройти без гайдов, потому что они состоят из дистилированной шизы.
Вторая кирандия довольна логична, а первую, если не есть яблоко, можно пройти с помощью подбора. Ты лучше попробуй пройти King's Quest
Я в детстве много-много часов потратил на Кингс Квест. Там где ещё ввод команд производился набором текста. Нашёл кучу предметов, тыкался в слепую, умирал миллионы раз, нашёл среди файлов игры список всех слов используемых в игре, пытался понять нахуя там бэтмобиль, пытался решать отдельные задачи перебором всех найденных предметов. Нихрена я не прошёл тогда.
Спустя много лет загуглил прохождение - оказалось что большая часть предметов не нужна. Они просто дают очки. А бэтмобиль это шутка от разрабов. Я тогда вообще впал во фрустрацию.
Спустя много лет загуглил прохождение - оказалось что большая часть предметов не нужна. Они просто дают очки. А бэтмобиль это шутка от разрабов. Я тогда вообще впал во фрустрацию.
Я придумал новый жанр: soulslike quest :)
Я вспомнил, как я проходил Дракулу 3. По сюжету главгерой должен пройти "путь дракона" из семи этапов и стать вампиром, и почти в самом конце игры нужно выбрать из инвентаря семь предметов, связанных с этими этапами, и разложить по местам. И самый главный ребус был - догадаться, в чём эти этапы вообще состояли, и что с ними может быть связано.
К счастью, в моё время уже был интернет, и прохождения в нём.
К счастью, в моё время уже был интернет, и прохождения в нём.
И черно-белый экран.
Головоломки сейчас: твой ответ правильный, но шанс получить приз - дубину-дилдак - равен 1%. Задонать, чтобы повысить шансы. Стоимость доната - $4.99 за процент. И ещё вон тот батл пасс купи, чтобы получить скин для анальной пробки, что будет разыгрываться в следующем году
Умные люди в донатные помойки не играют. Полно игр-головоломок без этого рака.
Тот же симулятор судоку в космосе был неплохим
Так собственно я и научился играть в судоку, на масс эффекте.
А теперь даже сам не вспомню как так всё получалось
А теперь даже сам не вспомню как так всё получалось
Это не масс эффект, это андромеда
Да это всратое продолжение,но.... Это как со звёздными войнами
вообще не понимаю чего у обзорщиков бомбило с "гребаных судоку". Норм тема же. видимо дело вкуса. пожалуй лучшая вещь в андромеде, после приятных покатушек на местном вездеходе(у него приятная физика).
В Андромеде нормальная тема,а вот в Хогвартсе я ТАААК заебался с алохоморы. В первых играх как было - шмальнул в сундук он со свистоперделками и открылся, а тут нахрена я учил заклинание которое должно за меня итак взламывать что б я ручками и ещё работал. Где моя бомбарда на это всё?(
маг с древней магией и сверхспобностями или чо там ещё, но
простой замок на сундуке не открывается по волшебству
простой замок на сундуке не открывается по волшебству
Тем более 5*5. Он же проще.
Не все любят судоку.
Умные люди в донатные помойки не играют, умные люди их создают (с)
слышь, купи скайрим
Так, где у меня репеллент от тодговардов?
обычный репеллент не поможет от лимитированного легендарного GOTY издания тоддговарда.
купи обновлённый репеллент с запахом лугов Рорикстеда!
купи обновлённый репеллент с запахом лугов Рорикстеда!
Слышь, продай.
20-30 лет назад памяти было мало и ресурсы экономили. Половину 16-битных консольных игр можно пройти чуть больше чем за час. Но если выкрутить дефолтную сложность игры на макс, то всё то же самое, но с дополнительным задрачиванием, потребует уже часы, дни, и недели. С приходом 32-битных сонсолей это перестало быть ограничением и принцип поменялся - на тебе доступную дефолтную сложность, и по желанию можешь ещё поиграть ради скрытых плюшек и фич. И так стало интереснее.
Прекрасная игра, когда-то залипал в нее часами. Сейчас захотел поиграть и нашел сайт, где эту игру возродили. Там еще и куча кастомных уровней есть. Если кому интересно, то вот: https://www.supaplex.online
Жесть там позайнили с сайтом)
Мне попадалось, что в стиме есть еще какая-то современная копия, только с котиком и рубинами
Мне попадалось, что в стиме есть еще какая-то современная копия, только с котиком и рубинами
И гениальное решение. Поверчиваешь весь верхний ряд, а потом три крайних правых. До сих пор помню.
20 лет назад был 2003, а книгами с прохождением упарывались лет 30-35 назад.
Ну хз, у меня в классе на момент 2003 года было 2 человека с Сегой, 3 с Денди, 1 с ПС1 и 2 или 3 с компами уровня 3 пня. Мы тогда любили книги с секретами и прохождениями.
Пример таких старых? Кроме второй Кастлы и всратых западных изданий японских игр.
Кирандия, Петька и Вич1, Плоский Мир 1-2, где-то на ютубе был отдельный ролик, посвященный таким играм.
Каво? А тебе не кажется, что это просто такой класс игр, которые хреново сделаны по части решения головоломок?
Я попытался найти видео, но не нашел. В нем приводились примеры старых игр, которые выпускались одновременно с книгой-прохождением и с номером горячей платной линии.
Вот Кирандия и Плоский мир 1-2 точно к этой категории относятся. Если ты попытаешься осилить их без прохождения без ностальгических соплей, то увидишь, что многие паззлы в нем действительно идиотские, и кроме как искусственно усложнить игру, чтобы продать солутион, этим не объяснить.
Это подтверждается еще и тем фактом, что не все квесты старой эпохи обладали лунной логикой. Многие из них вполне комфортно играются даже сегодня без прохождений в интернете.
Вот Кирандия и Плоский мир 1-2 точно к этой категории относятся. Если ты попытаешься осилить их без прохождения без ностальгических соплей, то увидишь, что многие паззлы в нем действительно идиотские, и кроме как искусственно усложнить игру, чтобы продать солутион, этим не объяснить.
Это подтверждается еще и тем фактом, что не все квесты старой эпохи обладали лунной логикой. Многие из них вполне комфортно играются даже сегодня без прохождений в интернете.
Я именно об этом и написал - всратые паззлы были и есть. Это не характеристика эпохи
Еще кнопка "Купить подсказку" должна быть на нижней картинке
Я ожидал на второй картинке надпись "купи скайрим")
Talos principle такой:
Он сам по себе головоломка
Там на самом деле довольно легкие паззлы. А "сложные" - это на самом деле нечестные паззлы. Честные паззлы - это когда игра дает четкие правила решения. В талосе же сложные случаи это - пропылесось каждый угол, чтобы найти звездочку. Я с такой логикой могу суперсложные задачи придумать, запрятать так, что ни один игрок не найдет. Причем разрабы это поняли и отказались от подобного в аддоне и в семене4. Какие там еще есть: суперзапутанные. Там сложность в том, что решение очень многоступенчатое и физически сложно эту многоходовочку в голове держать. Еще есть паззлы на... баги. Серьезно, там пара звезд повязана на их использование.
Самые крутые и потрясающие паззлы, от которых испытываешь интеллектуальный оргазм - это решения в духе "мысли вне коробки". Это когда именно нужно менять образ мышления, а не увеличивать мощности мозга путем увеличения ступеней решения, перебором вариантов if-else или пылесосом каждого угла.
Больше всего такие примеры встречаются в поинт-н-клик квестах и нужно быть действительно талантливым геймдизайнером, чтобы такие паззлы проектировать. Встречаются они редко, но если есть, то они потрясающий. Мой топ-1 - это решение паззла со стуком дверь на рынке в депонии 2.
Есть и более рутинный способ сделать интересные паззлы. Хороший пример - Unusual Findings. Там создание новых нейронных связей повязано на том, что локации большие, поэтому ты не можешь сложить А и Б, так как мозг под такие пространства не рассчитан. Взяв предмет на одном конце карты, ты не сразу допрешь от его неочевидного использования на другом конце. Но при этом они не душные. Хотспотов ровно столько, сколько нужно, они подсвечиваются, а если хорошо пылесосить, то герои подсказки дают. Хороший способ искусственно и без гениальности делать интересные головоломки.
Самые крутые и потрясающие паззлы, от которых испытываешь интеллектуальный оргазм - это решения в духе "мысли вне коробки". Это когда именно нужно менять образ мышления, а не увеличивать мощности мозга путем увеличения ступеней решения, перебором вариантов if-else или пылесосом каждого угла.
Больше всего такие примеры встречаются в поинт-н-клик квестах и нужно быть действительно талантливым геймдизайнером, чтобы такие паззлы проектировать. Встречаются они редко, но если есть, то они потрясающий. Мой топ-1 - это решение паззла со стуком дверь на рынке в депонии 2.
Есть и более рутинный способ сделать интересные паззлы. Хороший пример - Unusual Findings. Там создание новых нейронных связей повязано на том, что локации большие, поэтому ты не можешь сложить А и Б, так как мозг под такие пространства не рассчитан. Взяв предмет на одном конце карты, ты не сразу допрешь от его неочевидного использования на другом конце. Но при этом они не душные. Хотспотов ровно столько, сколько нужно, они подсвечиваются, а если хорошо пылесосить, то герои подсказки дают. Хороший способ искусственно и без гениальности делать интересные головоломки.
Вот ещё хороший пример. Мысли нестандартно, но в строго оговоренных правилах. Как же эта игра взрывала мне мозг порой...
Antichamber в ту же копилку можно добавить
Потому что головоломки и загадки призваны побуждать интерес и раздражение которое подталкивает тебя к поиску ответа. Раньше это работало потому что самому приходилось искать ответ и когда находил его то наслаждение перекрывало все раздражение. Сейчас же обычно доходишь до этапа раздражения и идешь искать ответ в гайде тк так проще. Потому их и перестали делать сложными
потому что некоторые головоломки делает какой-то головоломный надмозг с мышлением отличным от всего человеческого
Интеллектуальный оргазм испытываешь, когда в мозгу создаются новые нейронные связи. Адекватные паззлы хороши в теории, но на практике они довольно скучные и рутинные.
не знаю, у меня только создаются новые нейронные связи отчаянья и собственной тупости. Ладно если в игре есть секрет, который к прохождению прямого не имеет, и можно играть без него. И там только особо талантливые смогут понять что это именно секрет, а не просто элемент дизайна, и как его разгадать. Окей, я не догадлив, проблем нет.
Когда в игре блядь одна из активностей это разгадывание загадок, при этом сама загадка сделана так, что хуй поймешь как ее решать, когда ты уже вроде все перепробовал, и тебе надо лезть в интернет, искать гайды, и потом выясняется, что ты там где-то как -то должен был чтото принести, чтото обменять, кудато дойти и там в ночь с четверга на пятницу пропердеть имперский марш, то чувствуешь себя немного глупо. особенно когда решение вроде тобой угадано верно, но ты где-то что-то делаешь не так и не понятно что именно.
В хогвардсе была комната с шахматной доской.Там очевидно что надо было поставить мат и было очевидно на какой клетке должна быть фигура. В комнате ничего интерактивного кроме вазы нет. Но если поставить вазу на клетку, то ничего не происходило. Выяснилось, что нужно было применить заклинание трансмутации (или как то так), но эти заклинания выдаются по сюжету, а в комнату можно прийти еще до того, как у тебя будет полный набор заклинаний. И я блядь не мог понять почему очевидное решение не работает. А потому что у меня не было заклинания трансмутации и попробовать его применить я не мог. А когда оно у меня уже было я был твердо уверено это это забагованная загадка.
чувствовал я себя именно что идиотом, когда узнал что это не так
Когда в игре блядь одна из активностей это разгадывание загадок, при этом сама загадка сделана так, что хуй поймешь как ее решать, когда ты уже вроде все перепробовал, и тебе надо лезть в интернет, искать гайды, и потом выясняется, что ты там где-то как -то должен был чтото принести, чтото обменять, кудато дойти и там в ночь с четверга на пятницу пропердеть имперский марш, то чувствуешь себя немного глупо. особенно когда решение вроде тобой угадано верно, но ты где-то что-то делаешь не так и не понятно что именно.
В хогвардсе была комната с шахматной доской.Там очевидно что надо было поставить мат и было очевидно на какой клетке должна быть фигура. В комнате ничего интерактивного кроме вазы нет. Но если поставить вазу на клетку, то ничего не происходило. Выяснилось, что нужно было применить заклинание трансмутации (или как то так), но эти заклинания выдаются по сюжету, а в комнату можно прийти еще до того, как у тебя будет полный набор заклинаний. И я блядь не мог понять почему очевидное решение не работает. А потому что у меня не было заклинания трансмутации и попробовать его применить я не мог. А когда оно у меня уже было я был твердо уверено это это забагованная загадка.
чувствовал я себя именно что идиотом, когда узнал что это не так
Это уже вина обзорщиков, что они такие элементы не обозревают. Это не вина паззлов как таковых, а дизайнеров, что нормально не сделали.
Выше я приводил в пример Unusual Findings. Да, ты можешь застрять. Но если внимательно все осматривать, то игра подсказки даст.
Выше я приводил в пример Unusual Findings. Да, ты можешь застрять. Но если внимательно все осматривать, то игра подсказки даст.
И всёравно лезут искать прохождения...
Дык потому что я сел играть в мясной шутер, или спиномозговое рубилово топором, я этих головоломок рот топтал - захочу головоломок сыграю в Сайберию или что-то такое...
на второй картинке еще стрелочки не хватает в какую сторону покрутить
Да. Но только не стрелочки а должна быть огромная неоновая ярко светящаяся вывеска, на которой будет написано "Головоломка". И неподалёку, в шкафчике, будет лежать книга или листик, с точным описанием как её решать. Но кто-же читает эти книги? Поэтому на ютупе будет сотни видео "Как я решил Головоломку в Х".
Хочется мозгодробительных головоломок - играйте в игры в этом жанре. Например, рекомендую BABA IS YOU.
Играете в игры с целевой аудиторией 7+, не жалуйтесь, что головоломки легкие - их делают для тех, кто впервые в своей жизни сталкивается с ними, а не для тех, кто 20 лет разгадывает +- одинаковые пазлы в минииграх и побочных квестах.
Играете в игры с целевой аудиторией 7+, не жалуйтесь, что головоломки легкие - их делают для тех, кто впервые в своей жизни сталкивается с ними, а не для тех, кто 20 лет разгадывает +- одинаковые пазлы в минииграх и побочных квестах.
Portal 2. Вот где подошли с умом к головоломкам.
Мне в этом плане больше первый нравится. Там меньше вариативности и ты размышляешь над задачей используя небольшой набор возможных механик. Это не только сложно, но и интересно. А во втором, хоть он шире, красивее и больше, стало много всяких механик, и заходя на уровень ты просто тупишь в пространство, потому что не знаешь даже с чего начать, механик куча, а их сочетания увеличиваются экспоненциально.
Как говорил Владимир Ильич: Лучше меньше, но лучше.
Как говорил Владимир Ильич: Лучше меньше, но лучше.
ну не знаю, для меня второй проще
Тоже не без греха, в первом портале можно было порталы лепить где угодно, а во втором белые стены оставили только там где надо поставить портал.
Все еще непонятно, как победить газебо?
Создать персонажа-мага и раздобыть огненных заклинаний.
Не знаю на сколько Scorn подходит под определение головоломки. Но я кайфую от прохождения.
Думал в игре нет хилок, и "огнестрела" еще не было, был момент где ползучих таврей было двое, а у меня хп почти не было, я изъёбывал как мог, за час придрочися их проходить. Дальше я опять здох, думаю та что же так сложно-то, прям сегу вспомнил. Подгядел прохождение и оказалось что я всё это время носил с собой клеща который меня мог хилить, я думал что он нужен что-бы новое тело себе сделать... Потом я понял что этих тварей и убивать то не обязательно, можно вернуться назад и они куда нибуть залезут. Сейчас немного застрял на "боссе", 2 головы собрал, а третья закрыта, хочется разгадать что за секрет приготовили мне разрабы, да времени нет хоть часок поиграть.
Вообщем рекомендую. Хоть что-то новое в игроделе появилось, а то всё клоны да франкенштейны клепают-СКУЧНА! Я уж было думал что это я старый стал. А вот нихуя! Раньше действительно трава была зеленее!
Думал в игре нет хилок, и "огнестрела" еще не было, был момент где ползучих таврей было двое, а у меня хп почти не было, я изъёбывал как мог, за час придрочися их проходить. Дальше я опять здох, думаю та что же так сложно-то, прям сегу вспомнил. Подгядел прохождение и оказалось что я всё это время носил с собой клеща который меня мог хилить, я думал что он нужен что-бы новое тело себе сделать... Потом я понял что этих тварей и убивать то не обязательно, можно вернуться назад и они куда нибуть залезут. Сейчас немного застрял на "боссе", 2 головы собрал, а третья закрыта, хочется разгадать что за секрет приготовили мне разрабы, да времени нет хоть часок поиграть.
Вообщем рекомендую. Хоть что-то новое в игроделе появилось, а то всё клоны да франкенштейны клепают-СКУЧНА! Я уж было думал что это я старый стал. А вот нихуя! Раньше действительно трава была зеленее!
Скорн скукота. Кроме антуража, который заебет на 20й минуте - головоломки там такие себе. Поверни то, поверни се.
Главное сюжета нет никакого, даже на симулятор хотя бы не тянет.
Главное сюжета нет никакого, даже на симулятор хотя бы не тянет.
*симулятор ходьбы
Мне нравится что они не повторяются, во многих играх делают один пазл и потом дрочишь его в разных позах всю игру.
симулятор пацана который упал в дыру на заброшенном заводе
Оказалось я уже был в конце игры. Прошел за пол часа и смешанные чувства, игра понравилась но какая-то она крайне маленькая. 13 часов наигранно из них часа 2, наверное, тупил и ходил кругами.
Ох Hexen
Вы решили одну седьмую головоломки
Вы решили одну седьмую головоломки
Есть олдскульная рпг с головоломками и поиском секретов которая не согласится Legend of grimrock 1-2, вышла правда 10 лет назад)
Ну а если хочется головоломок, то есть portal, inside, limbo, baba is you, the witness, viewfinder
Ну а если хочется головоломок, то есть portal, inside, limbo, baba is you, the witness, viewfinder
Эх, были вот в Геншине простенькие головоломки. Делали их сложней и интересней. Но однажды добавили действительно головоломки, где надо хорошо подумать. И внезапно оказалось что основная аудитория нихрена не умеет в думание и начала ныть так что последующие головоломки вообще таковыми не являлись. Лишь черз полгода-год разраб осмелел настолько что начал добавлять элементы где надо хоть немного подумать.
в ундеррайл была головоломка чтобы ослабить финального босса очень геморная и решение рандомно генерилось каждый раз
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!