Пока фотографировал самолет и делал полезные записи, прискакали верхом на зайцах несколько отшельниц. Пригласили заглянуть внутрь, даже пытались продать мне поделки из подручных материалов, изображающие всякое оборудование. Покупать ничего не стал, Уюйти ворчала, что это все бесполезное, просто религиозные побрякушки верующих в "Бурсегдэг" - полет орла.
Внутри самолета видны следы разного ремонта: кресла заменены на новые, плетеные из травы, но максимально похожие; панели и некоторые знаки на стенах или перекрашены, или заменены деревянными, также обновлена приборная панель. Среди товаров даже были какие-то платки с вышитыми на них схемами, отдаленно напоминающими электрику приборов.
И сами отшельницы были одеты как трое, что прилетели на летающей лодке. По легенде, солнцеголовая женщина обещала, что когда-нибудь байтырку тоже начнут делать такие же самолеты. Правда, индустриальной революции само собой это не произвело, вылилось в обычный каргокульт. В самолете сменяются его хранители каждые девять лет, старые отправляются в паломничество по племенам, просвещая других чебурашек о небесной лодке.
Интересно, как тут еще наследили эти путешественники между мирами.
Выехали в тень большой горы. Туманов здесь немного, но если облака ползут, то объезжали. Уюйти сильно нервничает от одного их вида, один раз даже руль пыталась из рук вырвать. Про себя решил оставить под ползущую волну тумана пару приборов, интересно глянуть, что покажут. Вдруг и правда есть чего опасаться? Ну не может же быть, что каждый клочок белой мглы ведет куда-то в параллельный мир.
На склоне горы обнаружился монастырь, прямо целый небольшой городок. Именно с теневой стороны, где иногда с вершины спускаются так пугающие местных облака тумана. Поклоняются они ему там, что ли?
Близко подъехать не успели, уже подскочила охрана, с ног до головы в орнаментах солярных символов. Вооружены арбалетами: интересно, это им упавшие на самолете подсказали?
Мы представились, тогда стража сопроводила нас до монастыря. На протяжении всего пути нам объясняли правила, якобы нельзя в монастыре открывать окна или выходить наружу когда звенит ветер.
Пройдя через весь городок к большому храму, выполненному наполовину из камня, прибыли на поклон к солнцеголовой женщине.
Само главное строение выглядело вполне обычным, кроме двух огромных вентиляторов на входе, приделанным к колесам выше человеческого роста. Наверное, внутрь монахи залезают, чтобы крутить и выдувать туман. Весь коридор увешан металлическими трубочками разного размера, что от сквозняков издают тихий звук, такой еле слышный звон.
Как увидел местную жрицу, сразу понятно стало, что она не местная ничуть: сидит на небольшом троне блондинка с ребенком в руках, уши у нее обычные, разве что клыки торчат, но и те скромные какие-то. Но держит себя спокойно и властно, явно главная здесь.
Уюйти переводит как может, что она говорит: в основном вопросы про то, кто я да откуда. На байтырском жрица общается без запинок, видно давно тут живет. Тут мне интересно стало, решил спросить: "ду ю спик инглиш?"
Остальные и глазом не повели, кто присутствовал: охрана ее да монахи. А у жрицы аж лицо вытянулось, вся властность и спокойствие спали. Помолчала секунд пять, словно вспомнить пытается, что ответить, и отвечает также вопросительно мне: "ноу?"
Дальше разговор не пошел, все что интересовало солнцеголовую женщину она спросила, а на мои вопросы особо не отвечала. Такое, одностороннее приветствие, но Уюйти сказала, что это обычное дело. Сначала представляешься.
Несколько дней я уже гощу в монастыре солнцеголовой женщины. Узнал в итоге, после нескольких визитов, что она потомок тех, кто прибыл на самолете. Осталась одна лет в пять, потому английский язык ей почти незнаком, в отличие от местного. Сами родители погибли от вполне обычных болезней: отец - от воспаления легких, мать - от неких проблем с сердцем, из чего можно сделать неутешительные выводы насчет местной медицины.
У самого тоже проблемы с желудком, что ни говори, а кухня тут тяжелая, гастрит все чаще о себе напоминает, не дай бог язва откроется. Эти ведь не долечат небось. Почему-то сначала была мысль, будто кутухты какой-то целебной магией владеют, но куда там. Стариков среди чебурашек явно поменьше будет, оно и понятно, считай средневековье, если не хуже.
Домой меня тоже никто проводить не вызвался, солнцеголовая жрица даже не является кутухтой по сути, скорее религиозной фигурой без каких-то тайных знаний.
Продолжаю наблюдать и изучать местный туман. Приборы надо бы проверить, оставленные на подъезде к храму, пока случайная чебурашка их к себе в дом не утащила.
Смог напроситься в местную библиотеку, чтоб найти записи женщины, которая прилетела на самолете. Меня проводили в глубь горы сквозь вырезанные в скале коридоры в холодное и гулкое помещение. Все полки там заставлены тубусами или сундучками с платками или коврами, на которых вышита чья-то история.
Бродил там несколько часов, делал фотографии под присмотром монаха, изучал биографии, сложенные в легенды. Сильно опешил, когда нашел точно такой же словарь, который дала мне когда-то кутухта, еще в степях Монголии. Монах, поглядев на мой экземпляр, лишь покачал головой и посоветовал вернуть эти записи обратно, тому, кто мне их дал. Кутухте? Или себе? Узнать бы, откуда они изначально. Дневника, который бы раскрыл личность солнцеголовой женщины, я так и не нашел, лишь платок с вышитой легендой о ней. Подобный я уже видел на острове-рыбе.
Гастрит последнее время все сильнее напоминает о себе, хорошо хоть уговорил Уюйти готовить что-то полегче, чем жареное мясо. Та поворчала привычно, но теперь перебиваюсь омлетами из этих странных яиц. Обещала найти кутухту для лечения, моя осунувшаяся морда аборигенку явно настораживает.
День сто двадцать пятый. Уюйти сегодня отправилась за кутухтой. На козе, которую выменяла на несколько зеркал и пластиковые бутылки. Оставила меня на одну местную тетку, чтобы та следила за моим состоянием и подкармливала. Сонцеголовая жрица тоже обещала попробовать помочь мне, но пока остается ждать. Я уже согласен на кого угодно, хоть со средневековым медицинским образованием. Сам даже не помню, как бадан выглядит, хотя в детстве доводилось пару раз пить настойки на корне.
Проверял датчики, оставленные на склонах горы, интересные получаются данные. То температура колеблется, то диапазон искривления скачет как безумный, иногда сами приборы кто-то перемещает, но пока ничего не пропало. Аудиозаписи настораживают больше всего, очень редко кто-то шепчет на байтырском, но со странным акцентом. Поначалу думал, что дети балуются, но откуда им знать, что машинка голос записывает? Да и голоса порой звучат старческие, скрипучие и глухие.
Один раз даже собственный голос слышал, точнее, как я насвистывал мелодию из "Джентльменов удачи". Беззаботно так, буднично, словно где-то у меня все в порядке, никаких проблем нет.
По зову солнцеголовой жрицы прибыла незнакомая кутухта. Явно не пожилая, в отличие от предыдущей. Голос громкий, будто специально повышает его на каждом слове, и речь чеканит так, что можно подумать местный язык ей не родной. Ух и обрадовался я в этот момент, наконец-то хоть какая-то помощь! Гражданка, ясно дело, странная, змей в руках катает, порой над самым лицом нависает (выше меня баба) когда слушает, но то шаманы, ничего не поделаешь. Лечить меня она отказалась, но пообещала, что проводит обратно, откуда я прибыл. Объяснила, что целительством не занимается, так как живет на теневой стороне горы. Не умеешь - не берись, тоже в принципе адекватный подход.
Сказала готовиться и ждать, когда отправимся в путь. Сразу после того, как небесный дом принесет дождь. Мол, дождь на туманы влияет плохо, лучше подождать. Благо потерпеть могу немного, желудок с новой диеты полегче себя стал чувствовать. Хозяйка дома, в котором меня оставила Уюйти, оказалась поварихой намного лучше, чем бывшая уштугша. Вот не повезет ее будущему муженьку, которого она себе отыщет, как я свинчу отсюда.
При этом мучается язвой; женат на отщепенке, но не спит с ней; с вождем не дружит; никому не показывает, какие они все тут тупые, а он один умный; ходит, фотает, записывает, пытается вернуться домой.
Попаданец здорового человека.
Это. Просто. Охуенно.