Хороший Мастер предусматривает много возможностей и умеет адаптироваться к ситуациям. Даже официальные приключения часто учитывают сценарии полного пиздеца и дают идеи для того, как закончить сюжет при большинстве возможных исходов. Мемы мемами, но на деле не всегда приключения превращаются в треш и содомию. Для этого игроки должны быть умнее и изобретательнее хлебушка.
в итоге ворох неизрасходованных зелий, свитков и прочего. 8 комплектов топового шмота с эффектами который так и не испытали. сложность игры регулируется просто множителем хитпоинтов и урона монстров. а если денег в обрез да ещё неплохо бы накрафтить чего и продать... мне ближе подход колони шип\эйдж декаденс или балдурь первая
В балдури первой кап 9лвл, получаешь в середине игры не дойдя до собственно Балдурс Гейт, в итоге побочные квесты в городе скипаются просто.
вместе с тейлз сворд кост 9-10 уровень. и он набирается где то к финалу
Вместе с тейлз оф свордс кост 9-й, и набирается в середине, если соло проходить, я в прошлом году перепроходил)
сразу бы сказал что соло. но вообще уменьшить количество экспы самое простое действие для баланса
да, но убивает интерес, если бг1 подводка к шедевральному бг2 и кап партией берется таки ближе к концу, то тот же pillars of eternity я бросил в середине игры упершись в кап 12лвл, отстроив замок и откопав все подземелье под ним.
Вот пока не довелось мне встретить официальное приключение, предусматривающее многое. Хотя опыт у меня не то что бы большой. Водил "Дом смерти". Официалка по Страду. Предыстория сырая. Большинство комнат не заполнено ничем, особенно в подземелье. Если играть как отдельное приключение, коим оно может быть по заявлению создателей, то лут бесполезный. Одно золото и брюлики по сути. Потому пришлось самому додумывать и придумывать. Не знаю, может это специально пишут лишь скелетик приключения, чтоб не ограничивать мастера. Так что тут и по наполнению и по отыгрышу ещё всё ок. Хотя бы не ходишь по пустым комнатам.
так єто проблема современных игроков и людей, лута надо побольше и класного и обязательно в каждой комнате. контента как в парке атракционов. "что значит комната может быть просто пустой для атмосферы и что не нужно в каждое мгновение обязательно искать лут, врагов, скрытые смыслы, мимков, иллюзии... иногда камень это просто камень...
лута должно быть в обрез если найти все секреты, всё обшарить. вот допустим низкоуровневая партия обшарила подземелье перебили там всё и на кармане несколько серебряных монет и по полкармана дешёвых самоцветов на каждого. "освободили" от кобольдов самоцветную шахту и это не окупилось
лута должно быть в зависимости от наглости, если отигрывать долбоёбодинов то законная добыча это только оружие лично поверженного врага как выйгрыш чести, а если партия воров то можно и трупы обшмонать(что вообщето мародёрство) и то что плохо лежит прикарманить и если сильно хочется загнать на чёрный рынок даже мебель и припасы которыми жили те кого храбрые герои обьявили гнусными гадами по праву кто победил тот и добро.
мародёрство это когда военный оббирает гражданских или присваивает для личного обогащения брошеное имущество. обобрать убитого тобой врага - это сбор трофеев. дело праведное и угодное всем богам
брать что то с трупешника вообщето немного брезгово, особенно если это не штуки которые висят внешне типа каска\шлем без лямок, щит, оружие в руке, внешний кошель и украшения на тонких цепочках\нитях, всё остальное придётся снимать с деревенеющего тела пропахшего причиной смерти и сам процесс снятия придется делать с повреждением вещей ведь тушка не помогает себя раздевать, а палладинам всё нужное уже бог\и дал\и и добавил родной филиал церкви так что лишнего ему брать - словно сказать что силы веры ему для дела не хватает а бог\и жлобяра
> даже мебель
У нас был запомнившийся случай, когда партия почему-то решила, что большой тяжёлый резной стол стоит того, чтобы его спиздить. Он не пролезал в часть проходов, дохуя весил и был объёмным, но мы всё равно его утащили.
Знакомый торговец купил для личного пользования.
У нас был запомнившийся случай, когда партия почему-то решила, что большой тяжёлый резной стол стоит того, чтобы его спиздить. Он не пролезал в часть проходов, дохуя весил и был объёмным, но мы всё равно его утащили.
Знакомый торговец купил для личного пользования.
комедийно вышло?
И проблема и не проблема. Нахрена ходить по пустым и скучным данжам? Зачем вообще пустые комнаты, какой целью они служили, для чего их использовали? Пусть там будут вещи, связанные с задачей комнаты, если комнаты законсервированы, там будет мебель накрытая тканью. В конце концов, просто положи на мебель классную шляпу, люстру с позолоченными подсвечниками копеечными или любую мишуру к примеру скелет кота. Игроки сами придумают, как в этой пустой комнате три часа посраться ради классной шляпы.
Да и в целом, это Правильный подход, искать каждый нанометр ловушки, иллюзии и мимиков. Целее будешь.
Да и в целом, это Правильный подход, искать каждый нанометр ловушки, иллюзии и мимиков. Целее будешь.
настолько правильный что если это не специальный подвал для привлечения доброхотов на ловушки криками ритуально пытаемых, то хата злодея превращается в необитаемое место где на пути из спальни в сральник можно пять раз сдохнуть и для обеспечения всех энкаунтеров нужны отдельные видово\рассово диверсифицированные казармы
Ты шагнул от частного к общему. В таком случае в самом приключении стоило бы авторам прописать что же там такого атмосферного. А не просто интерьер и паутина в углу. Ружьё должно стрелять. Особенно в коридорных сюжетах. Другое дело когда игроки хотят найти кладовку в наскоро наброшенном здании и ты импровизируешь. Грубо говоря, что прописано в приключении, должно играть или на атмосферу, или на сюжет. Просто камень я и сам добавить могу
Субтитры на русском. Крайне рекомендую, одно из лучших что я когда-либо видел по днд
Весьма.
На рутрекере давно с озвучкой лежит.
Круто! Не видел раньше, спасибо!
Ёлки-палки. Я от них Квестоприключение смотрел лет 10 назад. Надо пересмотреть
Ух ты, не видел. Посмотрю, спасибо!
Сначала показалось что это карты из игры Thief
где Хуссейн?
Сгорел. По-прежнему, никакого лута.
Ну надо отдать должное игрокам, зачистили они все красиво.
Ну да, все стены в копоти после них. Зачистили, называется
Если честно, то это прекрасный старт для компании. Заложники погибли и скоро об этом узнают все окрестные жители (как - выбирает мастер). Персонажи вернулись без лута и теперь им никто не даёт работу. Следующий заказ они будут вымаливать на коленях, а получат только у хрен-знает-кого при согласии работать без вознаграждения. И вот тогда они начнут обшаривать каждую стенку в поисках секретной двери к заложникам.
Побуду мега-занудой. Далее предполагается что это всё ДнД 5 редакции.
"Уменьшение" скукоживает размер на одну категорию, что делает гигантского монстра (это огромный?) всего лишь большим, т.е. размером с лошадь, так что хз как его "пнули за край".
"Огненный шар" становится доступен минимум на 5 уровне персонажа, так что вражеский маг 3 уровня для партии вообще изич.
У подожжённого заклинания "паутина" урон смехотворный даже для первого уровня. Если предполагать начавшийся пожар, то дальше партия уже не прошла бы.
Если паладин смог один одолеть трёх противников в важной комнате, то подземелье точно сильно ниже уровнем.
Зачаровать людей чтобы давать им приказы можно заклинанием "подчинение гуманоида", доступным с 7 уровня персонажа, и оно не действует на нескольких целей.
Вывод: либо система совсем не ДнДшная, и балансом там даже не пахнет; либо автор картинки лишь наслышан о настолках.
"Уменьшение" скукоживает размер на одну категорию, что делает гигантского монстра (это огромный?) всего лишь большим, т.е. размером с лошадь, так что хз как его "пнули за край".
"Огненный шар" становится доступен минимум на 5 уровне персонажа, так что вражеский маг 3 уровня для партии вообще изич.
У подожжённого заклинания "паутина" урон смехотворный даже для первого уровня. Если предполагать начавшийся пожар, то дальше партия уже не прошла бы.
Если паладин смог один одолеть трёх противников в важной комнате, то подземелье точно сильно ниже уровнем.
Зачаровать людей чтобы давать им приказы можно заклинанием "подчинение гуманоида", доступным с 7 уровня персонажа, и оно не действует на нескольких целей.
Вывод: либо система совсем не ДнДшная, и балансом там даже не пахнет; либо автор картинки лишь наслышан о настолках.
Вывод неверен. Это гиперболизация и утрирование в угоду йумору.
Из информации об авторе: "[...] over 12 years of experience as an amateur cartoonist and 40 years of tabletop gaming under his belt [...]".
Касательно "Уменьшения":
Использование в оригинале (см. пиктрелейтед) терминов вроде "thief" вместо "rogue" (не отражено в переводе) и "henchman" ("прихвостень") позволяет предположить, что это ADnD. "Уменьшение" в ADnD 2e, действует так, что объект или существо уменьшается на 10% за уровень заклинателя. Если в группе волшебник 5 уровня (см. "Огненный шар"), монстр уменьшен вдвое.
Из информации об авторе: "[...] over 12 years of experience as an amateur cartoonist and 40 years of tabletop gaming under his belt [...]".
Касательно "Уменьшения":
Использование в оригинале (см. пиктрелейтед) терминов вроде "thief" вместо "rogue" (не отражено в переводе) и "henchman" ("прихвостень") позволяет предположить, что это ADnD. "Уменьшение" в ADnD 2e, действует так, что объект или существо уменьшается на 10% за уровень заклинателя. Если в группе волшебник 5 уровня (см. "Огненный шар"), монстр уменьшен вдвое.
Хм, да, момент про прихвостня я как-то упустил в рассуждениях. Тогда да, с ADnD я знаком лишь понаслышке, вроде как там волшебники ещё злее чем в пятёрке.
Она более реалистичней чем та же 5-ка. Маги на больших уровней имба, но на первых сосут бибу. В ближний бой вступать страшно, т.к. и на больших уровнях можешь подохнуть от каких нибудь бомжей. Но с системой последователей на больших уровнях ты уже архимаг/феодал/глава гильдии. И твои задачи могут сводится к управлению, а не ползанию по склепам.
Ебать, первая редакция. Реалистичней, серьёзно? Реалистично, когда раунды длятся по минуте, бомж за раунд может пробежать стометровку, атаковать мага и сбить ему каст?
Не надо забывать, зачем придумывают новые редакции. Затем, что старые - говнище ебаное.
Не надо забывать, зачем придумывают новые редакции. Затем, что старые - говнище ебаное.
Я говорил про AD&D, а не про первую. В AD&D конечно специфичная система, но там и небольшой закос под варгейминг. Тем более в книгах есть указания для изменении/упрощении этого мастером.
AD&D тоже можно называть первой, потому что есть AD&D 2, а следующие редакции начиная с DnD 3.0 продолжали эту же систему нумерации, только без A.
Да, запутанная нумерация, согласен.
Да, запутанная нумерация, согласен.
> 40 years of tabletop gaming under his belt
> позволяет предположить, что это ADnD.
Черт возьми, все сходится
> позволяет предположить, что это ADnD.
Черт возьми, все сходится
фаербол и подчинение может быть с предмета или свитка. горящая паутина могла поджечь что то посерьёзней. паладин вынесет начинающего культиста и 2 его учеников. это не вины и у них лапки и рясы. вобщем партия понесла убыток и ничего не нашла. заложники когда всё стихло выбрались сами, но за такое уже не платят
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться