Коллекционер артефактов. Сезон 1, эпизод 8. "Находки".
Это последний эпизод этого сезона.
=========================================
-Ну, и какие новости о нашем воре? Спросил Итан почти сразу, как Алиса вошла в дом.
-Ой, погодите. Дайте мне чуть в себя прийти после поездки. Вот гитара. Девушка предала мистеру Залго чехол, купленный в Нью-Йорке.
Когда гитара заняла причитающееся ей место на полке Итан и Алиса засели в каминной обсудить последние новости.
- Паук нашел нашего вора. Про скрижаль или библию он не говорил, но думаю и про них информация есть. Он назначил встречу через три дня, в том же месте. Там он все и расскажет.
-Хорошо. Будем надеяться, что наш поиск скоро даст результаты.
-Да. Уж я в этом больше всех заинтересована. А что там про групповые артефакты? Мне казалось что предмет он или артефакт, или не артефакт. А чтоб он заработал нужны люди.
-Почти всегда – так. Но иногда бывает так, что артефакты работают только в определенном сочетании – как вот эта гитара с медиатором или судовой журнал Магеллана с его пером. Чаще всего встречаются именно парные артефакты, хотя есть и исключения – например винтовка Ли Харви Освальда. Для того, чтобы артефакт работал нужно совместить оптику, которой пользовался Ли Харви когда убивал Кеннеди, собственно винтовку и патроны – их осталось всего 3 штуки.
-А если другую оптику? Или другие патроны? То есть взять всего два компонента из трех?
-Тогда это будет простая снайперская винтовка, ничего особенного. Хотя всегда есть вероятность того, что другие патроны могут пробудить в артефакте новые свойства. Это один из законов артефактов, всегда ожидай от артефактов чего угодно. Спас не одну жизнь уже.
-А как же то, что у вас в подвале лежит куча различных артефактов – они что, не взаимодействуют?
-Нет. Они отгорожены друг от друга металлической сеткой, она поглощает поле и предотвращает взаимодействие артефактов. Большинства из них. Те же, которые прорываются сквозь сетку, хранятся в специальных стеклянных ящиках. Как ожерелье Батори. Я не знаю ни одного артефакта, который бы сумел пробить через это стекло.
-Вот вы все их храните, но я не заметила, чтоб вы ими пользовались. Так не проще было бы их закопать поглубже, чтоб совсем безопасно?
-Ничуть не проще. Во-первых, никогда не знаешь, что тебе может пригодится, а откапывать их каждый раз – напряжно. А во-вторых, многие из вещей. Которые тебя окружают, были созданы после исследований артефактов – та же микроволновка. Не мог же Перси Спенсер сказать всему миру – да, я понял, как при помощи микроволн можно разогревать продукты, изучив средневековое пыточное устройство. Отчасти он сказал правду – он действительно провел эксперимент с шоколадкой и магнетроном. Но к тому моменту он уже пытался повторить тот артефакт при помощи современной технологии. Так что моя коллекция – это не только куча пыльного и опасного старья, но и возможные врата в лучший мир.
-Ага, в совсем лучший. Посмертно.
-Ну, не совсем правильно выразился. В будущее. К полетам на Марс и так далее.
-И нравится вам с этим возиться…
-Да, нравится. Иначе бы не занимался. А теперь давай, дуй спать. Завтра полно дел, надо будет кое-что на складе поискать.
-На складе?
-Ну, в подвале. Склад звучит как-то приятнее.
На следующее утро, за чашкой кофе, Итан передал Алисе папку. Девушка пробежалась по первой странице – это было описание некой чаши.
-И что это?
-Это – твоя работа на сегодня. Тебе надо найти эту чашу на складе и принести.
-И это – на весь день? У вас же не такой большой подвал…
-Он многоэтажный. Чаша может находится на 3, 4 и 5 этажах. Точно не помню. Посмотришь, принесешь.
-А что это за артефакт?
-Чаша Лейфа Эрикссона, первого европейца в Америке. Она превращает любую налитую в нее жидкость в крепкое пиво.
-О, мы что-то праздновать будем?
-Нет. И я не рекомендую тебе пить из этой чаши. Пиво такое крепкое, что вызывает мощные галлюцинации и сильнейшее алкогольное отравление. Если ты не помрешь от него – то на утро пожалеешь, что не померла.
-А тогда зачем вам он?
-У меня есть пару идей, связанных с найденной флейтой. Хоть она и звучит паршиво, но при этом помимо звука создается электромагнитное поле. Именно это поле воздействует на артефакты, хоть сама она и не является таковой. Куклу поле дестабилизирует, расслаивая ее на то, что можно назвать отражениями владельцев. И я думаю что на чашу оно тоже интересно подействует.
-Понятно. Значит сегодня буду копать носом пыль.
-Не волнуйся. Там пыли нет. Главное – не забудь перчатки. А я пойду в лабораторию.
-Хорошо.
Подвал показался Алисе огромным, даже больше чем дом – несколько этажей, да и по площади каждый был минимум вдвое больше площади дома. И каждый этаж, который проходила девушка, был заставлен рядами стеллажей, на которых лежали различные вещи. Алиса шла мимо них, двигаясь к лестнице, которая спустит ее на 3 этаж, и изредка читала таблички висящие около артефактов. Одна из табличек привлекла внимание девушки – над ней лежало старинное увеличительное стекло в медной оправе. «Увеличительное стекло А.К. Дойла. Заставляет абсолютно честно и полно ответить на поставленный вопрос, как бы ни хотел спрашиваемый соврать. Побочный эффект – носитель также будет абсолютно правдив.» Прочитала она.
-Интересно… Итан говорил что не стоит пользоваться артефактами. Но все-таки он что-то скрывает от меня. Вряд ли бы он стал настолько волноваться о простой помощнице. Неужели влюбился? Спросила вслух у себя девушка и хихкнула. От чего-то идея влюбленного мистера Залго показалась ей дико забавной.
Чаша нашлась на третьем этаже, недалеко от лестницы. За такой подарок Алиса мысленно поблагодарила всех богов. Ей как-то совсем не хотелось пару часов гулять в этом месте – хоть пыли действительно не было, но освещение оставляло желать много лучшего. Да и какое-то тревожное ощущение никак не покидало девушку. Она казалась себе ребенком, нарушившим запрет отца и залезшим за конфетами.
Чувство это покинуло Алису лишь тогда, когда она оказалась в лаборатории Итана. Тот с очень сосредоточенным видом сидел перед монитором, на котором строились графики, а флейта лежала на том месте, где раньше была кукла.
-А вот и я! С немного наигранной радостью сказала девушка.
-Принесла? Молодец. Быстро управилась. Поставь чашу на тот стол. Рука мистера Залго показала на один из столов, заваленный различными бумагами. Алиса аккуратно освободила немного места и поставила чашу.
-Теперь будь лапой, сделай мне кофе, после чего можешь отдыхать. Мониторингом завтра займешься.
-Хорошо. Сейчас принесу.
Остаток этого дня и весь следующий прошел в легкой скуке. Ничего не происходило, Итан не вылезал из своей лаборатории, при мониторинге не было найдено ничего такого, что могло бы заинтересовать.
Наконец наступил день поездки за сведениями. Алиса немного нервничала, и решила как-то разрядится разговором.
-Итан, я вот давно хотела спросить, а как вы водите, у вас же всего один глаз?
-Ты забыла, чем я занимаюсь? Есть у меня один артефакт, глаз Исиды. С ним я могу видеть даже с закрытыми глазами.
-А как же с полицией? Неужели они не останавливают вас?
-А тут другой артефакт, кольцо Никко, одного из средневековых придворных шутов, прославившегося своим умением перевоплощения. Он мог скопировать кого угодно, причем очень и очень правдоподобно. Кольцо позволяет изменить себе какие-то черты, например сделать видимость что глаз нормальный. Но это просто иллюзия.
-А побочный эффект у него какой?
-Однажды надев его ты не сможешь снять его надолго. Максимум – 15 минут. После чего человек умирает. Слабые умирают раньше.
-Ну так-то вроде не страшно… Многие годами не снимая простые кольца носят.
-Не страшно, согласен. Именно поэтому я и использую его. У меня есть и другие артефакты, позволяющие изменить внешность, но их побочный эффект гораздо хуже.
За разговором Алиса успокоилась, и, стуча в дверь, за которой их ждал Паук, даже улыбалась. За дверью прозвучало приглашение войти. Опять темная комната, опять только алый уголок сигареты, ничего не освещающий.
-Деньги принесли? Спросил Паук вместо приветствия. Девушка положила на стол заготовленный конверт. Какое-то время стояло молчание, нарушаемое только затяжками Паука.
-Итак. Вашего вора зовут Александр Свонн. На данный момент – мертв, убили при попытке ограбления ювелирного, вскоре после того, как он украл книгу и скрижаль. Жил он тогда в Лондоне, на Карлтон-авеню, 12. Вряд ли он успел продать скрижаль – она нигде больше не фигурирует. При обыске у него дома полиция ничего не нашла. Так что скорее всего плита все еще там. Книга скорее всего тоже. Больше информации нет.
-А кто сейчас живет в его доме?
-Его дальняя родственница с семьей.
-Благодарим. Сказала Алиса, встала и ушла из комнаты.
-Да. Сухо и сжато. Задумчиво произнес Итан уже в машине.
-Зато у нас есть фото вора, его имя и адрес. И, что самое главное, шанс того, что скрижаль все еще лежит где-то у вора дома.
-Но почему именно дома? Не проще ли спрятать ее где-то далеко, в парке, чтоб никто не нашел? И только ты знал, где она лежит.
-Не проще. Дома можно подготовить тайник, который не будут искать – хотя бы потому, что до сих пор имя вора знаем только мы. Такой тайник надежнее, особенно если вор планирует сбыть награбленное в кратчайшие сроки.
-Значит нам опять надо в Лондон. Посмотрим, может там повезет.
-И как мы проникнем в дом? Не думаю что живущая там семья радостно откроет нам двери и позволит обшарить все, а затем вынести исторические ценности, стоящие кучу денег.
-Не волнуйся. У меня есть вариант как раз для таких случаев. Пара удостоверений агентов ФБР и вежливая просьба, а если не поможет – то жетон Джозефа Ллойда уж точно сработает.
-А может сразу жетоном? И откуда у вас удостоверения?
-Сразу – нет. Пусть думают что это нормальная операция по возвращению исторических ценностей. А удостоверения… У меня тоже есть свои связи, вот и выбил. Да, они не настоящие. Точнее они настоящие, но эти агенты уже лет десять как мертвы. Только вот об этом знать буду я, будешь ты – но не жильцы дома по Карлтон-авеню, 12. А теперь позвони в аэропорт и забронируй нам места на ближайший рейс.
Самолет вылетал только вечером, так что Итану и Алисе за глаза хватило времени чтоб скататься домой, взять все необходимое, спокойно приехать в аэропорт и даже немного поскучать, сидя в зале ожидания. Девушка опять играла роль Калиссы Залго, и благодаря небольшому наигранному капризу посадку они прошли легко.
До Лондона самолет долетел без приключений, и через какое-то время после посадки Алиса уже стучалась в дверь маленького, обветшалого дома по адресу Карлтон-авеню, 12. Дверь открыла женщина лет 45, в застиранной розовой кофте и переднике. На лице у женщины была приветливая улыбка из серии «Я вам не рада, но показать это не могу из-за воспитания.»
-Здравствуйте! Чем я могу вам помочь? Голос женщины был под стать ее улыбки.
-Доброе утро. Это Карлтон-авеню, дом 12? Спросил Итан, выходя вперед алисы.
-Да, именно.
-Мы из ФБР. Агенты Сколетти и Ким. С кем имею честь разговаривать?
-О, ФБР. А что случилось? Я – Анна Тэйлор, владелица дома.
-Являетесь ли вы родственницей Александру Свонну, некогда проживавшему здесь?
-Вообще являюсь, но Александр давно уже мертв.
-Мэм, у нас есть информация что ваш покойный родственник некогда украл исторические ценности, и возможно они все еще спрятаны в доме. Мы здесь пока неофициально, хотелось бы осмотреть дом. В случае если ценности будут найдены и возвращены законному владельцу – вам будет выражена благодарность в виде некоторой суммы. Мы можем осмотреть дом?
-Конечно, только вы вряд ли что-то найдете. Мы в прошлом году сделали серьезный ремонт, и если бы что-то было – мы бы это нашли.
-Вы делали ремонт во всем доме? Спросила женщину Алиса.
-Ну да, во всем.
-А чердак и подвал? Может какой сарай во дворе?
-Подвала и сарая у нас нет, а чердак мы не трогали. Там все равно куча всякого хлама, так что мы просто крышу перекрыли.
-Тогда позволите нам осмотреть чердак?
-Конечно, проходите.
Внутри дом был чистым, опрятным, но вся его обстановка выдавала, что тут живут не самые богатые люди. Старый, хоть и чистый ковер на лестнице, поблекшие занавески, но все было идеально прибрано и составлено – видно было что Анна домохозяйка, сидящая дома и немного помешанная на чистоте. Алиса не могла не отметить некоторую тень недовольства, пробежавшую по лицу женщины, когда она заметила что «агенты» оставляют на полу грязные следы.
-А что конкретно вы ищите?
-Один из экземпляров библии Гуттенберга и древнеегипетскую плиту.
-Нет, такого мы точно не находили в вещах Алекса. Сразу вас предупрежу – на чердаке всего одна лампочка, так что там темновато. Мы туда не ходим.
-Ничего, это не проблема. Спасибо вам за сотрудничество, мэм.
Чердак был действительно захламлен – множество старых коробок, рама от велосипеда, куча каких-то непонятных железяк, и все это с сильным запахом пыли и гнили. Лампочка, висящая под потолком на одиноком проводе, давала тусклый желтый свет, едва разгонявший темноту.
-Ну что, Алиса, где бы ты спрятала тут украденное? Спросил Итан как только Анна ушла вниз, оставив их одних обследовать чердак.
-Если честно – то тут сотня таких мест. В любой из коробок, за стропилами, фальшивая стена, в полу – где угодно. У вас что, нет какой-нибудь диковины, помогающей искать?
-Есть. Но она работает только в том случае, если владелец видел разыскиваемую вещь вживую. Так что придется обойтись своими силами. Давай, ты начнешь с того края, а я с этого. И навстречу друг-другу, простукивая все, что можно и проверяя все коробки.
Через час упорных поисков, сопровождавшихся частыми чиханиями и тихими ругательствами сквозь зубы, Алиса наконец тихо позвала Итана.
-Что? Ты нашла? Спросил он, продираясь через коробки к девушке.
-Очень возможно тут за стеной какая-то полость, но я не вижу, как ее открыть, не сломав при этом стенку.
-Это не проблема. Отойди в сторонку. Сказал мистер Залго, доставая из кармана уже знакомый Алисе кисет.
-Вы что? Может проще ломик попросить? Ну, или с ноги? Зачем рунами-то? Запротестовала девушка, помня о той плате, что требует Один за использование рун.
-Алиса, я уже заплатил цену, так что могу не боятся ничего. Сказал мужчина, показывая на свой полностью белый глаз.
Из кисета была извлечена руна. Мистер Залго тихо прошептал «Рэйдо» и прижал деревяшку к стене. Тут же по стене разлилось слабое зеленоватое свечение, а когда оно пропало – пропала и стена.
Как и предполагалось, она скрывала тайник, в котором лежало нечто, завернутое в промасленную бумагу.
-А Александр не совсем идиот. Додумался завернуть книгу, чтоб не попортить. Ну что, достаем? Итан бережно достал сверток, положил его на ближайшую коробку и развернул. Внутри действительно оказалась старинная книга в массивном кожаном переплете и плита, покрытая египетскими иероглифами.
-Удача. Теперь надо ехать домой и наконец-то покончить с этой чертовой куклой. Облегченно сказала Алиса.
Попрощавшись с Анной Тэйлор и пообещав сообщить о ее содействии в поисках, Алиса с Итаном отправились домой. Таможни в аэропортах были пройдены на удивление легко – никто и не заподозрил, что в чемодане мистера Залго лежат незаконно вывозимые исторические ценности. Так или иначе, скрижаль Анубиса была доставлена в лабораторию, где ее уже дожидалась кукла, сидящая в стеклянном ящике.
Итан попросил Алису удалиться, на всякий случай, и как только за девушкой закрылась дверь – снял с куклы стеклянный куб. Осторожно, как будто это не детская тряпичная игрушка, а редкая и дорогая ваза, он перенес куклу на скрижаль и начал играть на флейте. Первое время ничего не происходило, но потом кукла взмыла над плитой и начала медленно кружиться в воздухе. С каждым оборотом она менялась, сбрасывая образы один за другим. Вот она уже выглядит так, как выглядела когда Алиса с Итаном ее нашли, а через какое-то время – уже облачена в серый балахон. Итан не переставал играть, хоть и начал уже задыхаться, и прекратил только тогда, когда кукла стала похожей на древнеегипетского жреца. Тогда мистер Залго перенес ее в ящик и закрыл. Теперь уже безвредная игрушка спала в эдакой стеклянной гробнице, откуда уже не могла никому навредить.
-Алиса, можешь входить! Крикнул мужчина.
-Что, уже все? И я теперь не буду видеть мертвяков? С надеждой спросила девушка, входя в лабораторию.
-Надеюсь что нет. Как себя чувствуешь?
-Да вроде хорошо. Не сказала бы, что сильно ощущения изменились, но как-то свободно стало.
-Очень хорошо. Ты не поверишь, как я рад что ты теперь вне опасности. Я боялся что ты можешь пострадать.
-А почему? Я же просто ваша помощница, таких можно набрать десятки.
-Нельзя. Ты знаешь об артефактах, и ты очень хороший помощник. С гитарой ты разобралась очень ловко. Я бы так не смог наверно.
-А если честно сказать, почему вы так за меня волнуетесь? Спросила Алиса, доставая из-за спины увеличительное стекло Артура Конана Дойля.
-Это то, что я думаю?
-Неважно. Ответе на вопрос.
-Потому что ты – единственная моя оставшаяся в живых родственница.
-Что? Но как? Я бы знала, что в моей семье были богатые и эксцентричные родственники! Моя бабушка обожала рассказывать истории из жизни нашей семьи, и помнила всю родословную!
-Моя дочь так сильно на меня обиделась, что просто вычеркнула меня из своей жизни, постаравшись забыть даже как меня зовут. Она сменила имя, фамилию, и придумала себе историю, что ее отец погиб, когда переплывал из Европы в Америку. И так она рассказала своей дочери. Я не вмешивался, наблюдая за тем, как живут те, кого я мог бы назвать семьей.
-Но как вы тогда допустили, чтоб я украла руны? Это же опасно!
-Не столь опасно, как многие другие вещи, имеющиеся у меня. Ты думаешь что смогла бы легко пробраться в мой дом, украсть что-то отсюда и выйти живой? Нет. Я специально дал тебе подсказки, поместил руны так, чтоб ты их нашла и смогла вынести. Я знал, что ты подойдешь на роль моей преемницы – работа с артефактами обычно семейное дело, кому попало не передают. Вот. Теперь ты знаешь кто я.
-И вы…ты мой сколько-то-там-раз-пра дедушка?
-Обойдемся просто дедушкой. Или папой. А то все эти пра напоминают мне о моем возрасте.
-Знаешь, я не знала своего деда, он умер на второй мировой, но теперь… Теперь у меня вновь есть дедушка! Обрадованно сказала Алиса и кинулась обнимать Итана.
-Ну, хватит, хватит, развела нежности…