Небольшая история о том как мне захотелось сделать настольную игру
В в тот момент я был очень подавлен этим потому что я уж думал опробовать что-то новое для себя, а тут такой посос. Можно было, конечно, начать собирать МТГ или ещё какую ККИ, но мне все не нравилось и потому я решил что к черту все эти ККИ. Я создам свою.
Так как я по образованию печатник то сделать макет и все это дело подготовить к печати не проблема, но я не художник и не слишком хорошо понимаю в механике игр. Поэтому, немного подумав, я решил взять за основу готовую игру и сделать упрощённую настольную версию.
Я фанат серии игр Disciples и так уж сложилось что именно Disciples 2 я выбрал для переноса в настольный вариант.
Поставив перед собой такую задачу я поначалу хотел сделать модульные карты из которых можно было бы собирать глобальную карту и перемещать по ней героя и отдельно сделать карты для боя на которых будет происходить, собственно, боевая часть игры. Но я довольно быстро понял, что это слишком большой объем работы для одного человека в свободное от основной работы время. Так что я остановился на боевой части игры.
При переносе механики игры из компьютера на карты всплыло множество проблем большая часть которых заключалась в числах и показателях. Пришлось перевести сотни в десятки и убрать разброс урона для того чтобы игроки могли считать хп персонажей без калькулятора.
Поставив перед собой такую задачу я поначалу хотел сделать модульные карты из которых можно было бы собирать глобальную карту и перемещать по ней героя и отдельно сделать карты для боя на которых будет происходить, собственно, боевая часть игры. Но я довольно быстро понял, что это слишком большой объем работы для одного человека в свободное от основной работы время. Так что я остановился на боевой части игры.
При переносе механики игры из компьютера на карты всплыло множество проблем большая часть которых заключалась в числах и показателях. Пришлось перевести сотни в десятки и убрать разброс урона для того чтобы игроки могли считать хп персонажей без калькулятора.
Вместе с Disciples 2 Dark Prophecy вышла настольная версия игры которую можно было заполучить в комплекте с коллекционным изданием. Называлась эта адаптация Disciples 2 Blades of War, но так как коллекционное издание вышло ограниченным тиражом то сейчас, спустя 18 лет, практически нереально достать себе экземпляр этой игры. Мало того, она не снискала никакой любви ни у фанатов самой серии Disciples, ни у любителей настольных игр. Так что я вполне уверенно могу сказать что она забыта.
Даже я узнал о её существовании не сразу, а когда у меня была готова значительная часть карточек.
Все что я смог найти по Disciples 2 Blades of War - несколько фотографий, часть правил расстановки и неактивный лот на Ebay.
Над игрой я работал около года. Собственно работы там было не так уж и много, но много времени ушло на то чтобы сделать дизайн карточек удобным, но при этом не потерять оригинальный стиль. Очень много времени у меня ушло на то чтобы подогнать размеры и формат портретов. Оригиналы были в мизерном разрешении и поэтому мне пришлось их прогонять через нейросеть waifu2x.
После этого нужно было очень аккуратно обрезать портреты так чтобы из формата 3/4 сделать квадрат, затем дорисовывать некоторые портреты и продлить их в стороны чтобы все поместилось как надо. Рамки портретов я очень хотел сохранить и поэтому решил их вывернуть так чтобы они обрамляли портрет и помещались на карточке.
После этого нужно было очень аккуратно обрезать портреты так чтобы из формата 3/4 сделать квадрат, затем дорисовывать некоторые портреты и продлить их в стороны чтобы все поместилось как надо. Рамки портретов я очень хотел сохранить и поэтому решил их вывернуть так чтобы они обрамляли портрет и помещались на карточке.
Рубашка и одновременно логотип
После портретов пошли функциональные части карточек, а именно показатели уровня, класса, урона, брони, особых умений. Самой простой частью было художественное описание, оно было взято без изменений из оригинала.
Когда я окончательно определился с дизайном карточки я планомерно делал их по расам. И в одном месте я допустил вольность для себя. Я решил сделать для Эльфийского союза альтернативную карточку героя стрелка. По мне, герой стрелок в эльфийской фракции должен быть эльфом, во всяком случае это логично, но в оригинале это кентавр. Поэтому я взял портрет Тораа'ка и прописал ему те же характеристики. Это абсолютно опционально, но мне это было нужно.
Когда я окончательно определился с дизайном карточки я планомерно делал их по расам. И в одном месте я допустил вольность для себя. Я решил сделать для Эльфийского союза альтернативную карточку героя стрелка. По мне, герой стрелок в эльфийской фракции должен быть эльфом, во всяком случае это логично, но в оригинале это кентавр. Поэтому я взял портрет Тораа'ка и прописал ему те же характеристики. Это абсолютно опционально, но мне это было нужно.
Та самая карточка героя
Без ошибок не обошлось. И я сейчас вижу эти проблемы и понимаю что они очевидные. Одной из самых больших ошибок было то что я некорректно перевел степень защиты у горгульи и она практически не получает урона на своем уровне. Из-за этого весь баланс рушиться и очень меня расстраивает, но исправить это относительно просто.
Карточка охотника на ведьм, один из моих любимых персонажей
Вообще баланс вышел очень и очень хрупким и он относительно легко ломается. Правда, это скорее проблемы из оригинала. Можно запросто собрать отряд нежити с иммунитетом к физическому урону и избивать партии людей или эльфов без каких-либо усилий. Плюс одной из основных проблем баланса были герои.
Так же в игре есть юниты из книги заклинаний которые нормально не вписываются в баланс и что с ними делать я так и не решил. Карточки для них я сделал, пользоваться ими вполне можно, но они иногда совсем бесполезны, а иногда слишком могучи.
Создавать 5 одинаковых карточек с разными статами я посчитал бредом и поэтому я ввел систему предметов и условных денег. На каждом из 5 уровней игрок получает определенную сумму денег на которые он может купить артефактов, зелий, брони и оружия. Соответственно чем выше уровень тем больше денег у игрока и тем лучше можно упаковать героя. На практике это более-менее работает, но так же если игрок не понимает что он делает то шансы собрать набор артефактов который будет практически бесполезен весьма высоки.
Хороший пример карточки предмета
Так же в игре есть юниты из книги заклинаний которые нормально не вписываются в баланс и что с ними делать я так и не решил. Карточки для них я сделал, пользоваться ими вполне можно, но они иногда совсем бесполезны, а иногда слишком могучи.
Зато я весьма доволен тем как вышли иконки способностей, урона и брони. Иконки я брал с вот этого сайта: https://game-icons.net и очень его рекомендую, шикарный инструмент. Поначалу эти иконки могут слегка запутать, но в брошюре с правилами есть пояснения к ним и то как они работают, так что через несколько партий игрок запоминает что значат иконки.
Пример большого количества иконок
И в довесок первый разворот брошюры правил
В общем эта игра результат работы одного оголтелого фаната у которого не было возможности купить официальную настольную игру. Я надеялся что со мной будут играть в эту игру, но как оказалось большинству моих товарищей это просто не интересно и поэтому она просто пылится у меня в шкафу. Я очень долго откладывал и никак не решался поделиться с кем-нибудь кроме моего близкого круга общения, но в конечном итоге решил рассказать об игре здесь.
Если станет интересно я могу накатать пост о переходных вариантах и ранних версиях карточек. Для желающих могу предложить скинуть пдф файл с версией для печати.
Если станет интересно я могу накатать пост о переходных вариантах и ранних версиях карточек. Для желающих могу предложить скинуть пдф файл с версией для печати.
Большое спасибо за внимание уважаемые пидоры. Адекватная критика приветствуется.