Мастер "винного натюрморта", придумавший новую акварельную технику.

Это акварели американского художника-самоучки Эрика Кристенсена. В молодости, пытаясь выявить свой талант в какой-либо сфере, Эрик занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя на литературном поприще. Но в итоге удовлетворение он стал получать от рисования, выбрав акварель. Причем за основу взял не совсем обычный технический прием. Эрик начал писать сухой кистью. В основном так пишут маслом, а о том, что акварелью так писать не принято - новоиспеченный художник не знал. Он никогда не посещал художественную школу и не сталкивался с особенностями и техникой этой краски. Поэтому и начал рисовать так, как ему подсказала его интуиция. Этот прием позволил найти изюминку, которая стала его визитной карточкой.
Начинал Эрик с обыкновенных натюрмортов. Мастерство росло из года в год, но, ему никак не удавалось выделиться из огромного числа художников, работающих в этом распространенном жанре. Долгих 10 лет он искал свою нишу, работая как автор натюрмортов, но при этом зрители не отличали его работы от таких же однотипных реалистичных работ других мастеров. Да и, к слову сказать, в современном мире искусства не особо жалуют реализм, а тем более в натюрморте, потому как великие голландцы и их последователи «застолбили» за собой лидерство в этой области на много веков вперед...
Но однажды судьба предоставила художнику шанс. В 2001 году Эрик Кристенсен, отправившись в путешествие, оказался в Долине Напа - знаменитом винодельческом регионе Калифорнии, славящемся своими виноградниками, разбитыми среди холмистой местности. Это чудесное место пленило творческую душу художника, как он позже написал "где на солнце редким изумрудом и ярким рубином играют виноградные гроздья, а в темных подвалах хранятся пыльные бутылки с благородным вином. И потрясающие виды природного ландшафта долины поглощают своим величием и умиротворенностью".
А потом как-то само собой получилось, что художнику поступило коммерческое предложение создать нечто вроде рекламного плаката, где обязательным атрибутом являлось бы изображение винных бутылок и бокалов с вином. Причем все должно было выглядеть супер реалистично, в мельчайших деталях, почти как на фото, но при этом ещё ярче и «вкуснее».
Как оказалось, чтобы очень точно показать истинную красоту этого солнечного напитка, передать настроение нужен редкий талант. И художник-самоучка с точностью достойной высококачественной фотографии, передал и игру вина в солнечном свете, и этикетку в мельчайших подробностях, и создал интересную композицию, и угадал колорит, и приправил все это легким романтическим настроением. Таким образом, у виноделов появился свой художник, а у Эрика - почитатели и заказчики.