Только башка болит потому, что до этого я захавал свою тетю(вроде как), которую до этого поебывал, но испугался ответственности, поэтому последовал лайфхаку бати
Зевс, возможно, худший бог, о котором я читал. Я в свои наивные годы предполагал, что боги должны быть лучше людей. Греческие же боги - скопление пороков. Люди на максималках.
А что насчёт ветхозаветного библейского бога?
сьюха-нюня
Нюня, которая так обижалась, что убивала к хренам собачьим толпы народу, а разок ещё и забыла воду в божественном кране перекрыть. И нюня, которая радовалась жертвоприношениям.
южное бутово ...
Один фиг, наша культура строится на Иисусе и новозаветном Б-ге, "идеале", к которому стоит стремиться, о ветхозаветном христиане не сильно любят говорить.
Ой можно подумать, иисусья мораль сильно лучше - почитай-ка Нагорную проповедь, вникни. Отношение к женщине как к говну закрепил на тысячелетия вперед. Идеал так себе. Блаженны нищие духом.
А вот "блаженны нищие духом" это КинаБудет 2к лет тому. В оригинале на койнэ (не спрашивайте откуда я знаю) - "Блаженны добровольно нищие". И дальше спич в том же духе (ну или в другом месте было) что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богачу попасть в царствие и так далее.
Собственно, всё это записывалось сильно позже поисходивших событий (два-три поколения спустя и частью даже сотни лет спустя) и что там "в оригинале" в данный момент несущественно.
Он изнасиловал только одну женщину. А убивать людей, пффф, это я бы и сам на его месте делал.
Я бы изнасиловал.
Насильники жалкие. Не могут получить секс, как это делают нормальные люди, и страдают ерундой.
Ааа, так у тебя есть секс? Какой я жалок, прастити миня, ибо я вас первым бы изнасиловал.
Достаточно принять галоперидол: он разрушит канал свзяи с луной и убъет Яхве.
Код МКБ-10: Показание R06.6: Икота
Вместе с новозаветным - идеальное наглядное пособие по психиатрии. Пациент, у которого есть все возможные психические болезни и отклонения.
В этом и есть истина языческих богов.
Они могут быть как максимально порочными, так и максимально святыми,добродетельными, спасающими.
Тоже самое перетекло в единобожие.
Типа фразочки "Бог дал, бог взял"
Они могут быть как максимально порочными, так и максимально святыми,добродетельными, спасающими.
Тоже самое перетекло в единобожие.
Типа фразочки "Бог дал, бог взял"
Боги были отражением людей, следовательно деяния Зевса были в те времена не совсем из ряда вон выходящими.
Во все времена, XXI век ни разу не исключение.
каждую неделю гуси-насильники где то объявлялись
Ну потому что твое восприятие богов отличается от восприятия богов древними греками. Ты воспитан на христианской культуре, скорее всего, даже если сам не верующий, но именно такой "непогрешимый" образ транслируется. Греки же вполне себе очеловечивали богов и мифы носят вполне поучительный характер.
Человек - это не только пороки. А вот боги у греков - это пиздец. Измены, убийства, каннибализм, изнасилования, зоофилия, предательства. Окей, у них есть пороки. А где достоинства, добродетель? Люди и хорошее иногда делают...
Ну блин, по мифам они и помогали. Наделяли рандомов своими дарами и т.д. Боги были олицетворением того что творили бы люди имея такую силу. Греческие боги - это стихия, а стихия "хороша" в покое, типа "ну вот пока мы бога задабриваем он накладывает на нас свою ауру ништяков и все ок" и это скучно. А во всех мифах боги принимают непосредственное и активное участие, а когда стихия действует, наступает пиздец.
Может помнишь, что хорошего они делали? А то я сколько ни начинал ознакамливаться с мифами - останавливался от глубокого охуевания, как им вообще можно поклоняться. И в итоге ничего хорошего не помню.
Так с самого начала Зевс победил своего батю, что дало людям саму возможность жить как таковую. Ибо до этого вообще пиздец творился. Потом Прометей пошарил огонь, потом Гефест обучил людей кузнечеству и ремеслам в принципе и т.д.
Может как раз у них все правдивее и часть поучительности в том, что чем больше у человека силы и власти, тем большим долбоебом он становится.
Хотя бы не лицемеры.
Ой, да в религии все лицемеры.
А с чего ты взял что греки видели в деяниях Зевса какие-то пороки? Может они приписали ему лучшие подвиги какие могли придумать? "Лебедя трахнул, корову украл (и трахнул)... Во даёт, мужик!!"
Аид смотрится самым вменяемым из всего пантеона
Вот наконец-то, ты ответил правильно. Они делали "богов" по своему образу и поведению.
Большинство греческих мифов, дошедших до нас, это творчество тех времен, когда греки прекратили верить в своих богов. По каждому мифу есть 6-8 вариантов противоречащих друг другу полностью.
Вот тебе диалог:
Гера. С тех пор как ты похитил с Иды и привел сюда этого фригийского мальчишку, ты охладел ко мне, Зевс.
Зевс. Гера, ты ревнуешь даже к этому невинному и безобидному мальчику? Я думал, что ты ненавидишь только женщин, которые сходились со мной.
Гера. Конечно, и это очень дурно и неприлично, что ты, владыка всех богов, оставляешь меня, твою законную супругу, и сходишь на землю для любовных похождений, превращаясь то в золото, то в сатира, то в быка. Но те, по крайней мере, остаются у себя на земле, а этого ребенка, почтеннейший из орлов, ты с Иды похитил и принес на небо, и вот, свалившись мне на голову, он живет с нами и на словах является виночерпием. Очень уж тебе не хватало виночерпия: разве Геба и Гефест отказались нам прислуживать? Нет, дело в том, что ты не принимаешь от него кубка иначе, как поцеловав его на глазах у всех, и этот поцелуй для тебя слаще нектара; поэтому ты часто требуешь питья, совсем не чувствуя жажды. Бывает, что, отведав лишь немножко, ты возвращаешь мальчику кубок, даешь ему испить и, взяв у него кубок, выпиваешь то, что осталось, когда он пил, губы прикладывая к тому месту, которого он коснулся, чтобы таким образом в одно время и пить, и целовать. А на днях ты, царь и отец всех богов, отложив в сторону эгиду и перун, уселся с ним играть в бабки, — ты, с твоей большой бородой! Не думай, что все это так и проходит незамеченным: я все прекрасно вижу.
Его автор - Лукиан из Самосаты, это сборник "Разговоры богов". Лукиан жил во 2 в нашей эры и успел прокатиться танком еще и по христианству. Поэтому в Византийской Википедии десятого века его называли богохульцем и клялись, что он умер оттого, что его разорвали собаки.
А так стандартное творчество, посвященное богу выглядело так:
Зевс, меж богов величайший и лучший, к тебе моя песня!
Громораскатный, владыка державный, судья-воздаятель,
Любишь вести ты беседы с Фемидой, согбенно сидящей.
Милостив будь, громозвучный Кронид, — многославный, великий!
Это гимн XXIII "К Зевсу" из гомеровых гимнов века так VII-VI до н.э. Гомеровые они потому что написаны в том же стиле, что и творчество Гомера и восходят к древнейшей устной греческой традиции.
Многие мифы это куски трагедий и прочих логографий, античных аналогов Нетфликса. Можно судить о греческой религии по этим мифам. Можно судить о христианстве, упоровшись 12 сезонами Сверхъестественного и полив сверху Кастлеванией, а потом полирнув Люцифером.
Вот тебе диалог:
Гера. С тех пор как ты похитил с Иды и привел сюда этого фригийского мальчишку, ты охладел ко мне, Зевс.
Зевс. Гера, ты ревнуешь даже к этому невинному и безобидному мальчику? Я думал, что ты ненавидишь только женщин, которые сходились со мной.
Гера. Конечно, и это очень дурно и неприлично, что ты, владыка всех богов, оставляешь меня, твою законную супругу, и сходишь на землю для любовных похождений, превращаясь то в золото, то в сатира, то в быка. Но те, по крайней мере, остаются у себя на земле, а этого ребенка, почтеннейший из орлов, ты с Иды похитил и принес на небо, и вот, свалившись мне на голову, он живет с нами и на словах является виночерпием. Очень уж тебе не хватало виночерпия: разве Геба и Гефест отказались нам прислуживать? Нет, дело в том, что ты не принимаешь от него кубка иначе, как поцеловав его на глазах у всех, и этот поцелуй для тебя слаще нектара; поэтому ты часто требуешь питья, совсем не чувствуя жажды. Бывает, что, отведав лишь немножко, ты возвращаешь мальчику кубок, даешь ему испить и, взяв у него кубок, выпиваешь то, что осталось, когда он пил, губы прикладывая к тому месту, которого он коснулся, чтобы таким образом в одно время и пить, и целовать. А на днях ты, царь и отец всех богов, отложив в сторону эгиду и перун, уселся с ним играть в бабки, — ты, с твоей большой бородой! Не думай, что все это так и проходит незамеченным: я все прекрасно вижу.
Его автор - Лукиан из Самосаты, это сборник "Разговоры богов". Лукиан жил во 2 в нашей эры и успел прокатиться танком еще и по христианству. Поэтому в Византийской Википедии десятого века его называли богохульцем и клялись, что он умер оттого, что его разорвали собаки.
А так стандартное творчество, посвященное богу выглядело так:
Зевс, меж богов величайший и лучший, к тебе моя песня!
Громораскатный, владыка державный, судья-воздаятель,
Любишь вести ты беседы с Фемидой, согбенно сидящей.
Милостив будь, громозвучный Кронид, — многославный, великий!
Это гимн XXIII "К Зевсу" из гомеровых гимнов века так VII-VI до н.э. Гомеровые они потому что написаны в том же стиле, что и творчество Гомера и восходят к древнейшей устной греческой традиции.
Многие мифы это куски трагедий и прочих логографий, античных аналогов Нетфликса. Можно судить о греческой религии по этим мифам. Можно судить о христианстве, упоровшись 12 сезонами Сверхъестественного и полив сверху Кастлеванией, а потом полирнув Люцифером.
я тебе больше скажу, древнегреческие боги смертны, в отличии от тех, что мы придумали сегодня
А грекам нравилось.
Редкий кадр: Афина выходит из головы бати
Я почерпнул только что Афина трап.
Помню, в школе по зарубежной литературе проходили мифы Древней Греции. Учительница нам задала на дом читать. Ну я и пошёл в библиотеку. Взрослую. Я с детства увлекался палеонтологией, поэтому был записан в научную библиотеку. Ибо в детской одни весёлые картинки. Не интересно. Ну я и взял Мифы Древней Греции для взрослых. Книга меня очень впечатлила, так как я понимал ключевые термины и понятия. А потом, когда учительница спросила, есть ли вопросы, вопросов и комментариев у меня оказалось много, особенно касаемо матчасти. И у других учеников тоже. Так как я перед уроком просветил одноклассников, что самое интересное от нас скрыли. Я вот вам ща расскажу, как было на самом деле. И рассказал. С иллюстрациями из взрослой книжки. Марье Ивановне, предпенсионного возраста, было очень неловко. И мне после родительского собрания тоже было неловко. Но мифы понравились.
А автора, случайно не запомнил?
Нет. Это было тридцать лет назад.
да там один автор - Кун.
Это ты ещё до Декамерона не добрался.
На самом деле отрадно слышать такие истории. Круто что дети в редких случаях подъходят к вопросам честно, искренне, без вранья и умалчивания "неудобных" фактов
А мне нравится момент, в котором Медуза прибежала к храму Афины, прося защиты от Посейдона, который её преследовал. Тот изнасиловал её прямо в храме, за что Афина прокляла Медузу, осквернившую священное место.
Сестриня-багинюшка на деле оказалась подстилкой патриархата.
Сестриня-багинюшка на деле оказалась подстилкой патриархата.
Так-то становится понятно, почему Аид в Hades так не любит родственничков и не пускает к ним сына
Религия и фанфики неразрывно связаны. Одно порождает другое и наоборот.
Глубоко
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!