Инфа с Creator's Summit по OneDnD
Недавно, 4-го апреля, проходил закрытый "Creator's Summit" по ДНД, с которого выплыло много интересной инфы, часть из которой уже была известна, часть немного дополнилась, а часть - совершенно новая. И самое интересное будет в конце (можно просто промотать до картинок).
В первую очередь OneDnD - это не название будущей редакции, а рабочее название плейтеста, как было с DnD Next (плейтест 5е). Более того, OneDnD на релизе будет просто 5е, ни 6е, ни 5.5е, а просто 5е.
К слову, следующая аркана выйдет в течение нескольких недель и будет содержать 6 оставшихся классов.
На реактор из всех инфы с этого саммита дошло только про удаление полуэльфов и полуорков. Да, в новом ПХБ2024 не будет этих рас, но никто их не собирается удалять из 5е, все старые расы, в том числе и "полу-" останутся в игре, их просто не будет в новом корнике. Зато, там будут прописаны правила по созданию "метисов" между любыми гуманоидными расами.
В целом новый ПХБ будет реструктуризован и станет больше. В пхб также войдут некоторые правила из Занатара и Таши, но не все.
Судя по всему, в ПХБ будет 12 классов (без артефактера) по 4 архетипа каждый. То есть, кто-то (волшебник и жрец) получат меньше, а все остальные - больше.
Новый бестиарий станет самой большой книгой по ДНД. Он будет дополнен различными монстрами, также в целом монстры с порогом опасности 10 и выше будут усилены.
В книге мастера будут добавлены подсказки по построению первой сессии и не только. Также будут переделаны правила балансировки энкаунтеров.
Магические предметы получат более ясную структуру цен.
Друида уже переделывают (ещё даже до завершения опроса).
Заклинание "поиск скакуна" станет чисто паладинским (в аркане оно было в списке божественных заклинаний, доступных и жрецу в том числе).
Многие классы получат архетипы, опции или быть может наративные описания (не до конца понятно), которые бы представляли различные культуры.
Возможно именно по этому у монаха вместо "очков Ци" будут "очки духа".
Кость у монаха будет начинаться с к6.
Чародей получает на 1 уровне "снаряд хаоса". Тут на самом деле не до конца понятно, то ли это заклинание не будет учитываться в списке подготовленных, как метка охотника у следопыта или поиск скакуна у паладина, то ли будет вообще классовой фичей чародея.
В целом обещают чародею и колдуну больше уникальных классовых заклинаний.
Колдун же получает мистический заряд как классовую фичу. Кроме того, на 1 уровне у него будет мини-пакт (baby-pact в оригинале).
Самое необычное, но у колдуна будет выбор заклинательной характеристики.
И самая интересная часть - у оружия появляется мастерство:
Мастерство будет доступно классам бойцов (варвар, воин, монах). При этом монаху будет доступно только мастерство для простых оружий. А воин будет иметь возможность менять мастерство и, возможно, на высоких уровнях иметь сразу несколько.
Далее привожу примеры некоторых видов мастерства, но они могут быть неверны, ибо похоже на испорченный телефон. Не говоря уж про то, что это всего лишь тест и всё много раз может измениться.
Slow - замедляет существо при попадании на 10фт.
Nick - позволяет сделать доп.атаку вторым оружием тем же действием, что и основная атака. Вот тут совсем не понятно, ибо в тесте второе оружие так используется и без этого.
Push - отталкивает цель при попадании на 10фт.
Puncture - позволяет провести следующую атаку по той же цели с преимуществом.
Flex - позволяет у универсального оружия наносить урон одной рукой как с двух.
Graze - позволяет наности какой-то небольшой урон при промахе.
Nick - позволяет сделать доп.атаку вторым оружием тем же действием, что и основная атака. Вот тут совсем не понятно, ибо в тесте второе оружие так используется и без этого.
Push - отталкивает цель при попадании на 10фт.
Puncture - позволяет провести следующую атаку по той же цели с преимуществом.
Flex - позволяет у универсального оружия наносить урон одной рукой как с двух.
Graze - позволяет наности какой-то небольшой урон при промахе.
На этих же скринах можно заметить ещё несколько интересных моментов.
Так, в ПХБ теперь будет огнестрел. Короткий меч вернули в воинское оружие. Увеличен урон у трезубца. Теперь у оружий отсутствует свойство "особое", а длинное копьё стало лучшим двуручным оружием, по крайней мере пока мы не знаем точных значений всех видов мастерства.