Потому что нанимать тестировщиков в штат компании, то они же зарплату деньгами захотят.
Зачем платить больше, когда и так схавают
Не просто схавают, а ещё сами доплатят за право первыми навернуть багованного говна.
Проблема не столько в отсутствии тестировщиков сколько в проебанных сроках
Сроки изначально нереалистичные с учётом выделенного бюджета на разработку.
Стандартное:
- А чего QA на проект-то добавлять, сейчас когда еще тестировать нечего.
- Эх, надо было раньше добавлять, пойдем с багами на релиз
- А чего QA на проект-то добавлять, сейчас когда еще тестировать нечего.
- Эх, надо было раньше добавлять, пойдем с багами на релиз
А еще в предзаказах. Охуенная ведь идея платить за еще не существующий товар наперед людям которые хотят заработать с тебя бабла, что может пойти не так? А потом когда игра окупилась еще до релиза - получить неоптимизированную хуйню, и письмо с искренними извинениями и обещаниями может быть когда-нибудь после дождичка в четверг всё починить\доделать фичи которые должны были быть там еще на релизе.
Это, а ещё игроки гораздо быстрее тестируют на релизе.
Вот у тебя штат тестировщиков 20 человек (из головы взял, не представляю сколько их может быть), предположим, что каждый из них работает 40 часов в неделю, получается 800 часов поиска багов в неделю. Пусть их будет не 20, а 200, тогда 8000 часов.
Теперь релиз. На релизе в разные игры играет разное число людей, но вот я зашёл и посмотрел, что в Ratchet and Clank, которая вышла на днях, играют 3500 человек. Допустим они играют по 3.5 (из головы) в день, за неделю это 84000 часов пассивного поиска багов. А то и больше, если реальные цифры брать.
8000 и 84000
Так что не знаю, что он там не может объяснить в комиксе, по-моему криво-косо на пальцах очевидно, почему так происходит, особенно в крупных проектах. Другой вопрос, почему они не тратят кучу времени чтобы вылизать игру
Вот у тебя штат тестировщиков 20 человек (из головы взял, не представляю сколько их может быть), предположим, что каждый из них работает 40 часов в неделю, получается 800 часов поиска багов в неделю. Пусть их будет не 20, а 200, тогда 8000 часов.
Теперь релиз. На релизе в разные игры играет разное число людей, но вот я зашёл и посмотрел, что в Ratchet and Clank, которая вышла на днях, играют 3500 человек. Допустим они играют по 3.5 (из головы) в день, за неделю это 84000 часов пассивного поиска багов. А то и больше, если реальные цифры брать.
8000 и 84000
Так что не знаю, что он там не может объяснить в комиксе, по-моему криво-косо на пальцах очевидно, почему так происходит, особенно в крупных проектах. Другой вопрос, почему они не тратят кучу времени чтобы вылизать игру
Ну эти условные 8000 часов в неделю и 84000 часов не будут равны по качеству.
Не каждый игрок будет заморачиваться вообще что-то писать если наткнется на баг. Из оставшихся часть напишет не туда где разработчики следят, а в личный твиттер или вообще какой-нибудь ВК. И зарепортят они баг в духе "у меня в этой хуйне квест не закрывается!". Даже если снизойдут и напишут что за квест, что разрабу с этим делать? У него квест закрывается, у 99 процентов игроков тоже. Никакого дампа переменных и внутренних состояний игры не приложено, как это сделал бы штатный тестировщик.
Не каждый игрок будет заморачиваться вообще что-то писать если наткнется на баг. Из оставшихся часть напишет не туда где разработчики следят, а в личный твиттер или вообще какой-нибудь ВК. И зарепортят они баг в духе "у меня в этой хуйне квест не закрывается!". Даже если снизойдут и напишут что за квест, что разрабу с этим делать? У него квест закрывается, у 99 процентов игроков тоже. Никакого дампа переменных и внутренних состояний игры не приложено, как это сделал бы штатный тестировщик.
Сейчас многие игры и так при запуске запрашивают разрешение ( или не запрашивают ) на отправку логов клиента при критической ошибке.
Разрешение это что то вроде акта вежливости, некоторые игры и вовсе не спрашивают его, ссылаясь на то что при регистрации/установке ты согласился при принятии EULA. А так то принудительный онлайн по большей степени впихивают чтобы немного усложнить взлом DRM, на консолях вон сингловые игры с обязательным онлайном на пк позволяют спокойно играть в оффлайн режиме.
Как мимокрокодил из мелкого деймдева скажу так: дополнительные метрики отъедают производительности, вплоть до крешей может доходить если данные собираются неоптимально.
Т.е. да, собирать логи с пользователей надо, но без фанатизма и может каждый раз оказаться что нужная для отлова хрень не логируется, сколько бы не логировал.
Т.е. да, собирать логи с пользователей надо, но без фанатизма и может каждый раз оказаться что нужная для отлова хрень не логируется, сколько бы не логировал.
Как мимо крокодил, у которого сегодня пода на тестовом стенде в кубере падала, потому что логов наелась. А это был нихера не сбор данных с пользаков, обычный прогнозируемый экспорт. Представляю, как бюджет увеличивается при сборе игровых логов
Ну так для этого надо понимать, что тестировщики не просто "в игрульки играют и ещё деньги за это получают". А руководство некоторых компаний, похоже, не понимает. И вообще эти ваши игры в рот ебало, потому что состоит из бизнесменов и редких бизнесвуменов за 40, нацеленных получать прибыль.
> потому что состоит из бизнесменов и редких бизнесвуменов за 40
В смысле? 40+ это по-твоему люди, которые не шпилят и тыкают палкой в монитор, чтобы нажать "ок"?
В смысле? 40+ это по-твоему люди, которые не шпилят и тыкают палкой в монитор, чтобы нажать "ок"?
40+, которые не прожигали жизнь за игрульками и мемульками, потому и стали бизнес-менами и бизнес-во-менами.
Короче те, кого послей войса в игре не обсирают "пиздуй на завод"
Нет, это люди которые может быть интересовались играми где-то на их заре 20+ лет назад. Может быть. После чего в любом случае занялись в первую очередь бизнесом, а не, к примеру, разработкой. Вон как тот же Бобби Котик, который нихуя не геймер ни в одном месте и энти ваши игори его интересуют сугубо как перспективный способ заработать все деньги мира.
Я в целом понял, но всё равно хотел бы доебаться - Котику 60.
Учитывая, что редко какие игры выходят без вырезанного недоделанного контента/нереализованных идей, которые не успели доработать даже с переносами, дополнительное время на вылизывание, видимо, превращается в сильный проеб по срокам.
90% вина менеджемента и иногда совершенно поцоватого топ-менеджмента
Спустя год разработки
- Давайте запилим от такую механику
- Ок, нужно еще 5 месяцев
- У вас есть 4
Спустя 3,5 месяца кранча
- Мьі тут подумали с маркетингом и коксо-шлюхами, давайте вместо єтой механики сделаем вот такую. И визуальную стилистику тоже меняем
- Ок, нужно еще примерно 6 месяцев. Плюс еще 3 на полишинг
- У вас есть 5 на все, разработка уже очень затянулась, полишинг будет после релиза
Спустя год разработки
- Давайте запилим от такую механику
- Ок, нужно еще 5 месяцев
- У вас есть 4
Спустя 3,5 месяца кранча
- Мьі тут подумали с маркетингом и коксо-шлюхами, давайте вместо єтой механики сделаем вот такую. И визуальную стилистику тоже меняем
- Ок, нужно еще примерно 6 месяцев. Плюс еще 3 на полишинг
- У вас есть 5 на все, разработка уже очень затянулась, полишинг будет после релиза
Полишинг - это отсылка к CD Project Red?
Это проблема разработки в целом, а не только геймдева. Как же сука я ненавижу слово agile.
У меня так 3 проекта накрьілось одним днем в гд
Это расхожее заблуждение что игроки быстрее тестируют игру. Хороший тестировщик не только найдет баг и криво его опишет в репорте. Работа тестировщика не только в нахождении бага, но и его грамотном описании, локализации и воспроизведении. Т.е. в том, чем пользователь не будет заниматься если баг не приносит игрового профита.
Полностью согласен. Я не приравниваю по качеству 1 час работы тестировщика к 1 часу игры пользователя.
Просто зачастую тупо количество часов, которые игроки тратят на игру само по себе очень помогает разработчикам. Если бы в этом было 0 смысла, не было бы никаких бета и альфа тестов публичных.
Просто зачастую тупо количество часов, которые игроки тратят на игру само по себе очень помогает разработчикам. Если бы в этом было 0 смысла, не было бы никаких бета и альфа тестов публичных.
Так я и не говорю что массовые тесты не нужны. Тут проблема в том что прокладка в виде тестировщиков снимает с разрабов необходимость самостоятельно прорабатывать баги втыкая в них с нуля. Они могут сразу начать править эту хуйню, потому что им предоставили исчерпывающую инфу о проблеме тестировшики.
Ну равзе что креши и только если втихаря шлёшь логи не спрашивая.
Иначе большинству игроков будет влом что-то куда-то писать, а если и напишут, то хуй проссышь, что имено у них не работает и в каких условиях.
Не опишут даже свои шаги при обнаружении бага, не говоря уже о каком-либо воспроизведении.
И это мы ещё не выяснили, что половина из них 10 лет не обновляла дрова, в фоне просчитывает все возможные ходы шахматной партии, имеет антивирь который анально карает любой софт, кроме сотни троянов ползающих по винту и не нажала кнопку "забрать награду".
Да и дофига этих недаваемых наград уже есть в багтрекере, просто релизить уже пора, а фиксить долго.
Плюс нужно учитывать насколько баг рсапространён и мешает ли прохождению. Если бажный сайд квест не крешит игру и затрагивает 3/10 игроков, то и хуй с ними, подождут. А 7/10 в это время будут шпилить и нахваливать.
Да, быть одним из тех 3 вообще не прикольно, но такова жизнь.
Иначе большинству игроков будет влом что-то куда-то писать, а если и напишут, то хуй проссышь, что имено у них не работает и в каких условиях.
Не опишут даже свои шаги при обнаружении бага, не говоря уже о каком-либо воспроизведении.
И это мы ещё не выяснили, что половина из них 10 лет не обновляла дрова, в фоне просчитывает все возможные ходы шахматной партии, имеет антивирь который анально карает любой софт, кроме сотни троянов ползающих по винту и не нажала кнопку "забрать награду".
Да и дофига этих недаваемых наград уже есть в багтрекере, просто релизить уже пора, а фиксить долго.
Плюс нужно учитывать насколько баг рсапространён и мешает ли прохождению. Если бажный сайд квест не крешит игру и затрагивает 3/10 игроков, то и хуй с ними, подождут. А 7/10 в это время будут шпилить и нахваливать.
Да, быть одним из тех 3 вообще не прикольно, но такова жизнь.
Нынче тестировщики сами покупают игру, ещё иногда когда игру ещё не делали даже
Зачем? Делаешь ранний доступ, и тестировщики платят тебе за возможность тестировать игру. Сейчас почти все так делают, я вот прямо сейчас могу предсказать что следующие акты балдуры будут ппц какими забаговаными, так как тестировали только первый.
Наличие текстировщиков не гарантирует отсутствие багов
Но оно может гарантировать отсутствие критичных багов)
Может гарантировать отсутсвие только явно выраженных багов, а дальше всё зависит от влитых в тестировщиков денет. (Теструют под нагрузкой, есть автотесты и т.д., и т.п....)
Нагрузка и автотесты относятся больше к программной части. И проверить можно при помощи спец.софта. Задача тестеровщика же для игры - чтобы юзер получил максимально играбельный продукт. Редкий баг где с героини слетают трусики - пфффф, ваще пофиг. Отправьте репорт, да и не баг это, а фича. Баг в котором оружие клинит, босс получает удвоенный дамаг или супер скорость из за косяка с фпс - вот такие вещи юзер в принципе не должен видеть в игре выпущенной в релиз.
Зачем вам зарплата деньгами если вы и так целый день в игры играете?
Сова.jpg
Сова.jpg
Как тестеровщик игр скажу (Не круппная фирма), что:
- Если штат маленький - это уже сложно чинить всё оперативно.
- Условия рынка подталкивают, чтоб ты как можно быстрей выпускал продукт, даже если он всего на 70% рабочий.
- Распределения "нашёл-починил" бывает разное, зависит от прортити и много минорных багов часто не фиксят, ибо они могут быть куда сложней в решение. Да, от таких песчинок и портится ощущение.
- Даже с нанятыми тестерами - вы не защищены от косяков. Тестеры, особенно в играх - тоже пропускают косяки. Они не могут 10000+ раз пройти один уровень, ибо это не выгодно по затрате сил и времени. А когда в игру играет сразу 1к+ люей и каждый сделает по 2 захода на миссию... Ну вы поняли.
Но я полностью понимаю, что все эти и другие факторы - не оправдание.
- Если штат маленький - это уже сложно чинить всё оперативно.
- Условия рынка подталкивают, чтоб ты как можно быстрей выпускал продукт, даже если он всего на 70% рабочий.
- Распределения "нашёл-починил" бывает разное, зависит от прортити и много минорных багов часто не фиксят, ибо они могут быть куда сложней в решение. Да, от таких песчинок и портится ощущение.
- Даже с нанятыми тестерами - вы не защищены от косяков. Тестеры, особенно в играх - тоже пропускают косяки. Они не могут 10000+ раз пройти один уровень, ибо это не выгодно по затрате сил и времени. А когда в игру играет сразу 1к+ люей и каждый сделает по 2 захода на миссию... Ну вы поняли.
Но я полностью понимаю, что все эти и другие факторы - не оправдание.
Чисто из интереса от разработчика из другой сферы: а как в геймдеве с автоматизацией тестирования?
Смотря какая игра, но почти всегда - очень много переменных. И проще нанят тестера, чем затрахаться над автоматизацией.
ОФК есть аспекты, где прокатит, но большая часть - это просто знание движка и того, как ВАШИ девопы кодят. Друстим я знаю, что если трогали ЛОС, то возможно стоит потрогать настройки ТЕНЕЙ и так далее. Визуальную часть игры под автомат... Я не знаю, как это сделать так, что было дешевле, чем команада тестеров.
ОФК есть аспекты, где прокатит, но большая часть - это просто знание движка и того, как ВАШИ девопы кодят. Друстим я знаю, что если трогали ЛОС, то возможно стоит потрогать настройки ТЕНЕЙ и так далее. Визуальную часть игры под автомат... Я не знаю, как это сделать так, что было дешевле, чем команада тестеров.
Потому что у релиза есть дата, и инвесторы коптят твои яйцы, и никто не будет ждать пока ты всё протестируешь.
*Если что, это шутка сугубо про автора комикса*
"Пап, пап, а что это за символы, которые с тобой ассоциируют в интернете?"
"Что за символы?"
"l lI
ll l_"
"Гррр"
"Пап, пап, а что это за символы, которые с тобой ассоциируют в интернете?"
"Что за символы?"
"l lI
ll l_"
"Гррр"
Это потеря
Сынок, ты не застал те чудесные времена, когда раз в месяц выходили журналы Навигатор Игрового Мира и Игромания, с дисками. На дисках были патчи к некоторым играм. А к твоей могло и не быть.
Долбанная бутылка в сакреде, сколько на неё было потрачено времени впустую.
Студиям надо 2 варианта: либо ты не показываешь в течении 5 минут список из 100500 фамилий в титрах сразу под заголовком QA, либо заставляешь хотя-бы 10% этих фамилий пробежать не главный квест, а сторонние.
Мода что-ли такая, указывать в титрах все, вплоть до обосравшегося намедни и отъехавшего любимого хомячка, но хуй забивать даже на центральную сюжетную линию.
Мода что-ли такая, указывать в титрах все, вплоть до обосравшегося намедни и отъехавшего любимого хомячка, но хуй забивать даже на центральную сюжетную линию.
Там тестировщики периодически рассказывают о процессе разработки той, или иной провалившейся крупной игры. И часто оказывается так что разрабы и менеджеры хуй кладут на тестировщиков, когда те говорят что проект откровенно неиграбельный.
А зачем это делать до релиза? Покупают и так. В противном случае нужно тестировать, дорабатывать, тестировать и так далее. А сейчас можно дорабатывать по факту. Сплошные плюсы: меньше qa, быстрее выход на рынок и отбив вложений. Если игра не взлетит, то команду разгонят и вообще ничего фиксать не будут.
Потому что пипл хавает
наняли бы больше тестировщиков - цена игры бы поднялась и люди ныли бы, что "дороговато для такой игры". А к багам привыкли и ноют меньше. Раньше никто не думал, что игроки будут готовы жрать настолько сырой продукт, лишь бы подешевле. Но за годы играть начали более неприхотливые игроки, а индустрия адаптировалась к реальности.
А нам остаётся только жить в этом проклятом мире, который мы сами же и породили
А нам остаётся только жить в этом проклятом мире, который мы сами же и породили
ага, неприхотливые. раньше игры порой выходили непроходимыми, а патча без интернета взять было негде, если вообще были эьи патчи
Как до открытия онкозаболеваний не было рака, так и раньше игровая индустрия от него не страдала
Подешевели с 40 до 120 баксов не включая обязательные длс и микротранзакции?
Тестировать будешь ты сынок, а они собирать данные твоей агонии во время игры.
Потому что идеального тестирования не существует и приходится искать баланс удобоваримого количества багов и временем разработки+тестирования+багфикса?
Я не говорю про дикое инди в котором разработчик, он же тестировщик, дизайнер и еще кто вместе взятые.
Я не говорю про дикое инди в котором разработчик, он же тестировщик, дизайнер и еще кто вместе взятые.
- Папа, а почему они не починили игру до релиза?
- Потому что ты и без этого заплатил им 60$, дебил ты малолетний.
- Потому что ты и без этого заплатил им 60$, дебил ты малолетний.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!