Надоели уже заклинания нерфить.
Авада Кедавра!
Вместо мгновенной смерти, рак жопы.
Так это же ап! Не просто умер, а ещё и постыдно и медленно.
Да, нужно нерфить спеллкастеров в целом. Или в кои-то веки всерьез поработать над мартиальщиками чтобы они не были унылым и беспомощным на фоне заклинаний "боньк".
Наконец-то люди обращают внимание на реальные проблемы, а не орков-мексиканцев
Наконец-то люди обращают внимание на реальные проблемы, а не орков-мексиканцев
Ну не согласен с тем, что кастеров нужно нерфить. И так многих веселых опций лишились. Да и у мартиальщиков в целом с последними дополнениями и в переиздании много интересных опций добавилось.
Ну, проблема с кастерами в первую очередь в том что у них уж больно много очень сильных эффектов. На уровне "закончить энкаунтер парой заклинаний" сильных. И это еще не учитывая уникальные фишки классов, которые порой доходят до абсурда (серьезно, один клерик может занимать почти все ниши, практически не уступая другим классам!). И это о-о-о-очень старая проблема.
По-хорошему здесь нужно всерьез поработать над перебалансировкой классов и заклинаний, как сделали в ПФ2.
По-хорошему здесь нужно всерьез поработать над перебалансировкой классов и заклинаний, как сделали в ПФ2.
Это проблема любых классовых систем,увы.
Нет, это проблема Визардов, которым лень всерьез заниматься балансом. Или в целом созданием серьезного контента.
Эта проблема была более слабо выраженной в четвертой редакции D&D. Или, например, актуальный и постоянно развивающийся Pathfinder 2e, где классов в разы больше и даже самые унылые из них гораздо интереснее мартиальщиков в ДнД. И где нет проблемы где спеллкастеры могут вынести энкаунтер щелчком пальцев.
Эта проблема была более слабо выраженной в четвертой редакции D&D. Или, например, актуальный и постоянно развивающийся Pathfinder 2e, где классов в разы больше и даже самые унылые из них гораздо интереснее мартиальщиков в ДнД. И где нет проблемы где спеллкастеры могут вынести энкаунтер щелчком пальцев.
В пасфайндер я играл только компьютерный. И все еще,там были куда более предпочтительные классы,чем другие. Может в книжном там конечно все и по другому.
С учётом того что вся система CombatRating монстров в пятёрке и так донельзя кривая, ничто не мешало вместо нерфов кастеров очень сильно бафнуть мартиалов. Прям весьма значительно.
В пятёрке кастеры даже без траты ресурсов лишь немногим слабее мартиалов или даже на уровне с ними. Но плюсом к этому у них есть ежедневные ресурсы для весьма сильных эффектов, а у бойцов нет ничего даже вполовину такого же сильного ИЛИ разнообразного.
В пятёрке кастеры даже без траты ресурсов лишь немногим слабее мартиалов или даже на уровне с ними. Но плюсом к этому у них есть ежедневные ресурсы для весьма сильных эффектов, а у бойцов нет ничего даже вполовину такого же сильного ИЛИ разнообразного.
Нет! Нужно срочно понерфить паладину смайт!
Главное ни в коем случае не пытаться делать из рейнджера полноценный класс!
Проблема рейнджера в том, что он очень зависит от того трогает ли мастер траву. Если нет, то рейнджер будет работать, так как мастер будет делать упор на выживании.
Вообще, мне нравится как изящно и непринужденно сделали Ларианы в БГ3, исправив класс просто поменяв ему фичи "избранный враг" и "природный исследователь", сделав из очень ситуативных штук крайне полезные и универсальные особенности.
Вообще, мне нравится как изящно и непринужденно сделали Ларианы в БГ3, исправив класс просто поменяв ему фичи "избранный враг" и "природный исследователь", сделав из очень ситуативных штук крайне полезные и универсальные особенности.
Не-не-не, проблема рейнджера в том что Визарды забили на него болт.
Если класс выделяется одной, крайне нишевой фичей, то это попросту плохой геймдизайн. Ты вон приводишь простой пример того как это фиксится. Или вот в соседнем Пасфаиндере рейнджер вовсе один из лучших мартиальщиков, не теряя при этом своей уникальности.
Если класс выделяется одной, крайне нишевой фичей, то это попросту плохой геймдизайн. Ты вон приводишь простой пример того как это фиксится. Или вот в соседнем Пасфаиндере рейнджер вовсе один из лучших мартиальщиков, не теряя при этом своей уникальности.
Так похуй на смайт - паладин и так был сильным, так его еще и апнули по всем фронтам, лол. То, что смайтить теперь можно один раз за ход - это такая мелочь в прорве бафов, что смешно даже.
По хорошему - паладину надо было занерфить его сраную ауру хотя бы, но даже этого не сделали.
Вообще, весь ревайз просто показал, что wotc - ссыкуны, которые боятся выдать даже минимальный необходимый нерф не скомпенсировав его бафами, и даже так их все равно будут засирать за нерфы, лул.
Могло быть хуже конечно, ревайз все еще лучше базовой пятерки (что не особо высокая планка правда) - но просто грустно от того, что имея возможность исправить тонну ошибок wotc сделали минимум работы.
По хорошему - паладину надо было занерфить его сраную ауру хотя бы, но даже этого не сделали.
Вообще, весь ревайз просто показал, что wotc - ссыкуны, которые боятся выдать даже минимальный необходимый нерф не скомпенсировав его бафами, и даже так их все равно будут засирать за нерфы, лул.
Могло быть хуже конечно, ревайз все еще лучше базовой пятерки (что не особо высокая планка правда) - но просто грустно от того, что имея возможность исправить тонну ошибок wotc сделали минимум работы.
>То, что смайтить теперь можно один раз за ход - это такая мелочь в прорве бафов, что смешно даже.
Проблема не в одном смайте за ход. Сделай они просто ограничение один раз за ход, то вообще не проблема. По сути все пришло бы к тому виду в котором находится Элдритч Смайт варлока. Проблема в бонусном действии.
Например, смайт теперь вступает в конфликт с "мастером большого оружия". То есть в случае крита паладин заюзает смайт. И не сможет использовать бонусное действие для появившейся атаки. Да и в случае убийства я уверен тоже смайт будет использован. Соответственно фит начнет играть только когда паладин потратит все ячейки или будет их жмотить.
Про мастера древкового я вообще молчу. Там просто комедия. Использовать на четвертом уровне божественное благоволение, а потом каждый ход бить древком внезапно выгоднее чем смайтить (кроме отдельных случаев).
По факту сделав смайт за бонусное действие игроку как бы руки связали в плане билдостроения.
Что до бафов.
Бесплатный смайт по началу приятно. Но чем дальше тем это незначительнее.
Наложение рук за бонусное действие круто на первый взгляд, но это скорее балансировка ввиду бафа зелий лечения (они тоже бонусным).
Всегда подготовленное найти скакуна + бесплатное использование? Так это не скейлится с уровнем, в итоге на высоких придётся тратить ячейки иначе скакун будет дохлый.
Новая способность клятвы на восьмом уровне по факту компенсирует отнятые у архетипов (изгнать нечистого у клятвы преданности, например).
По итогу бафы вроде бы дали, но какие-то они... Никакие? А смайт за бонусное действие делает этот самый смайт зачастую нерациональным в одних случаях или превращая в "гэмблинг" в других.
Проблема не в одном смайте за ход. Сделай они просто ограничение один раз за ход, то вообще не проблема. По сути все пришло бы к тому виду в котором находится Элдритч Смайт варлока. Проблема в бонусном действии.
Например, смайт теперь вступает в конфликт с "мастером большого оружия". То есть в случае крита паладин заюзает смайт. И не сможет использовать бонусное действие для появившейся атаки. Да и в случае убийства я уверен тоже смайт будет использован. Соответственно фит начнет играть только когда паладин потратит все ячейки или будет их жмотить.
Про мастера древкового я вообще молчу. Там просто комедия. Использовать на четвертом уровне божественное благоволение, а потом каждый ход бить древком внезапно выгоднее чем смайтить (кроме отдельных случаев).
По факту сделав смайт за бонусное действие игроку как бы руки связали в плане билдостроения.
Что до бафов.
Бесплатный смайт по началу приятно. Но чем дальше тем это незначительнее.
Наложение рук за бонусное действие круто на первый взгляд, но это скорее балансировка ввиду бафа зелий лечения (они тоже бонусным).
Всегда подготовленное найти скакуна + бесплатное использование? Так это не скейлится с уровнем, в итоге на высоких придётся тратить ячейки иначе скакун будет дохлый.
Новая способность клятвы на восьмом уровне по факту компенсирует отнятые у архетипов (изгнать нечистого у клятвы преданности, например).
По итогу бафы вроде бы дали, но какие-то они... Никакие? А смайт за бонусное действие делает этот самый смайт зачастую нерациональным в одних случаях или превращая в "гэмблинг" в других.
"Сделать минимум работы" вообще стало девизом wotc чуть ли не с выхода пятерки.
Скорее надоели их не нерфить - для здоровой игры нерфы нужны. Когда одно заклинание сильнее всех других заклинаний своего уровня - это залупистика (просто сравни каменную и силовую стены, лол).
Ну и еще когда за левелап один класс получает циферку получше, а другой прорву заклинаний, которые позволяют боевку выигрывать одной кнопкой или гнуть реальность как хочется - это хуйня какая-то, да.
Ну и еще когда за левелап один класс получает циферку получше, а другой прорву заклинаний, которые позволяют боевку выигрывать одной кнопкой или гнуть реальность как хочется - это хуйня какая-то, да.
Может на ранних уровнях это и нерф, но теперь как минимум есть смысл этот спелл кастовать на уровнях 3+.
Можно для тех кто в танке и не следит за визардами? Что, на кой и где там решили перелопачивать
Ревизия правил пятерки после двух лет публичных плейтестов. Три новых книги коротка, офрелиз новой пхб 17 сентября, сейчас уже доступна по предзаказу тем, кто имеет мастерскую подписку на бейонде, предрелизные бумажные книги продавали на конвенте в августе.
В сравнении с версией 2014 года изменений изрядно. Есть как очень даже, так совсем не очень. Но это обычное дело.
Переделали классы, убрали расы, заменив видами и ликвидировав полукровок, переделали кучу заклов, черт, предысторий и тп. При этом обратная совместимость с приключениями и есть правила конвертации.
В сравнении с версией 2014 года изменений изрядно. Есть как очень даже, так совсем не очень. Но это обычное дело.
Переделали классы, убрали расы, заменив видами и ликвидировав полукровок, переделали кучу заклов, черт, предысторий и тп. При этом обратная совместимость с приключениями и есть правила конвертации.
Корника*
Долбаная автозамена
Долбаная автозамена
Не знаю как именно там понерфили, но так-то Усыпление тоже было имбой, заканчивающей многие бои на первых уровнях.
Я, конечно, понимаю, что все крутые парни начинают минимум с третьего уровня и уже не помнят что такое сражаться с пятью гоблинами "на равных", но всё же.
Я, конечно, понимаю, что все крутые парни начинают минимум с третьего уровня и уже не помнят что такое сражаться с пятью гоблинами "на равных", но всё же.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться