Привет, Реактор! Спешу поделиться, что я написал книгу!
Книга вышла в конце апреля под названием "Жизнь без Бога". К идее написать книгу меня подтолкнул редактор издательства "Эксмо", с которым мы какое-то переписывались в сообществе "ру_антирегилия" в ЖЖ. В итоге, он сказал, что в России нет интересной отечественной атеистической публицистики. Переводятся интересные труды зарубежных авторов (тот же нейробиолог Метью Альпер), но вот с отечественными авторами не густо. Плюс к тому, Россия в некотором смысле "застряла" в советской атеистической аргументации. В ответ я предложил идею работы, построенной на идеях выросшей из эмпиризма Нового времени англо-саксонской аналитической философии, которые в свое время не были широко известны в СССР по понятным причинам.
Главная идея книги, если коротко, - критика метафизики в целом. Верующим людям свойственно думать, что различные религии представляют собой версии ответов на некоторые вечные и универсальные вопросы (эти вопросы редко хорошо и понятно сформулированы вслух). Атеизм в представлении верующих людей - такое религиозное мировоззрение, только дающее отрицательные ответы на эти самые универсальные и вечные вопросы. На самом же деле, ничего "вечного" или "универсального" в темах, делающих само рассуждение о религии, нет. Эти темы (первопричина, замысел, благо) имеют конкретное историческое происхождение - в трудах Платона и Аристотеля (Ориген называл Сократа и Платона "христианами до Христа", "Сумма теологии" Фомы Аквинского с ее знаменитыми "доказательствами бытия Бога" есть калька с "Метафизики" Аристотеля). И если заглянуть в первоисточники, окажется, что предпосылки любой религиозной дискуссии у античных авторов взяты совершенно случайно, на основании совершенно умозрительных рассуждений. К примеру, представление о причинности у Аристотеля не имеет ничего общего с понятием причинно-следственной связи в современной науки и нашем повседневном здравом смысле. Аристотель говорил, что у каждого предмета есть четыре "причины" (если упрощенно): форма, субстанция, цель и источник движения. Отсюда знаменитые рассуждения Аристотеля о Первопричине и цели происходящего в мире. Но когда мы говорим о "причине и следствии" сегодня, мы лишь имеем в виду, что если некоторое событие "Б" во всех наблюдениях следует за событием "А" (и только за ним), "А" - это причина "Б". Это - лишь один из примеров того, как метафизическая логика Античности, лежащая в основе религий, не выдерживает внимательной критики.
В противовес метафизике и догматизму я рассказываю о становлении научного метода, эмпиризма Нового времени и современной аналитической философии. Я подробно рассказываю о принципах познания, описанных Бэконом и Юмом, о физике и философе Эрнсте Махе, о лингвистическом повороте времен Фреге и Карнапа, о Поппере, конечно же. Если суммировать, то в XX веке в философии науки произошел важный поворот: философия была сведена к исследованию утверждений и их логической взаимосвязи. Это эксклюзивная задача, не пересекающаяся с задачами экспериментальных наук. Проблема религии - это только проблема высказываний и их соотношения с данными. Оказывается. религиозные утверждения (метафизические утверждения) - не являются ложными. Они, строго говоря, не могут быть оценены в терминах "ложное-истинное", потому что по самой своей логической структуре (независимо от содержания) - не могут быть опровергнуты. Альфред Айер писал, что такие утверждения - бессмысленны. Утверждения вида "Бог есть благо" или "все предопределено", никак не соотносятся с конкретными предметами, не могут быть опровергнуты, и не имеют смысла.
Поэтому совершенно неверным мне кажется подход Докинза, который говорил о вероятности религиозных утверждений и о том, что атеист - это человек, который оценивает вероятность истинности религиозных утверждений как исчезающе малую. На самом деле, в данном случае вообще нет возможности говорить о вероятности, просто потому, что главные утверждения религиозных доктрин - бессмыслица, существующая по своим собственным совершенно случайным правилам. По этой же причине, кстати, я избегаю понятия "атеист": использования специального термина для людей, которым не интересны метафизические спекуляции Древней Греции напоминает мне использование терминов "афутбольный аболельщик" или "апоклонник поп-музыки".
Графоманское описание...
Прочитай, напиши свой отзыв. Мне было бы интересно.
Где скачать можно ?
Вроде в сети уже выкладывал кто-то, как я слышал. Но дать ссылку не могу и рекомендую покупать, по понятным причинам.
Думаю, надо было бы описание от третьего лица написать, как это обычно делают в научно-популярной литературе. А то "Я" напрягает чуток.
Я думаю, что для развлекательного сайта больше подходит неформальный стиль общения.
Збс реклама.
Мне хочется обсудить идеи, а не прорекламировать книгу.
ссылка or GTFO
Могу только дать ссылку на магазины.
краткий 3-х томник - о принципе-попыток деление на ноль , будет полезней в изучении.
з.ы тут большая паства пастафарианцев, они будут в непоколебимой ярости!
з.ы тут большая паства пастафарианцев, они будут в непоколебимой ярости!
Не согласен. В книге интересно и доходчива изложена и история метафизики, и история научного метода.
"доходчива изложена и история мета.." метано-физика тут в половине комментов доходчиво изложена. так что это не аргумент, для скачивания сей книги
Для покупки, покупки этого шедевра!11
Вот почитал бы. Идеи интересные. Только покупать публицистику лишь потому что автор есть на реакторе...
Рекомендую купить по другой причине: это очень интересное направление современной публицистики в издательстве "Эксмо". В этой серии есть много замечательных и интересных книг, в том числе ранее не переводившихся в России. Т.е. сама серия довольно полезна для ума.
Купить за деньги? Автор, побойся бога!
Тогда забей, бро. Лучше распроси о сути.
Издательство ЭКСМО. АХАХАХА ))) хорошая шутка
"Автор есть на реакторе..."
вот и я о том же , нет никакого автора!
Теперь-то есть.
Судя по описанию, похоже на популяризированный курс по философии науки для первого курса. Прямо по билетам:
Научные парадигмы античности. Теория науки и индукции Аристотеля. Классический рационализм в философии науки и критический рационализм и фальсификационизм Поппера. Основные направления в философии науки XIX-XX веков.
Научные парадигмы античности. Теория науки и индукции Аристотеля. Классический рационализм в философии науки и критический рационализм и фальсификационизм Поппера. Основные направления в философии науки XIX-XX веков.
Увы, но я уже заказала Докинза. Да и Ричард подходит к этому вопросу как биолог, а не как философ, если уж на то пошло.
Вот это правильный подход, а на философском поле религиозных фанатиков трудно переиграть. Популяризация науки залог успеха.
Хоть бы ссылку на скачивание дал.
Если кто найдет, поделитесь ссылкой(гугл не помог), интересно что пишет.
Если кто найдет, поделитесь ссылкой(гугл не помог), интересно что пишет.
Глава "Всем похуй" в книге есть?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться