В комментариях к прошлому посту всплыло еще некоторое количество образцов. Так что можно дополнить коллекцию.
Так же хотелось отметить, что после войны, германские патенты были аннулированы и разрешалось копирование довоенных немецких наработок.
В Союз попали документация, оборудование и детали.
Внешний вид и расположение крутилок практически одинаковое. Следовательно, и внутри, компоновка и ряд деталей - такие же. Что-то переделали, но разработка явно не с нуля.
Понятно, что спиздить и доработать тяжелее, чем просто спиздить. Но о самостоятельной разработке тут речи не идет.
Понятно, что спиздить и доработать тяжелее, чем просто спиздить. Но о самостоятельной разработке тут речи не идет.
Внешний вид чего и где? Это все равно что говорить о копировании самолетов потому что у них по 2 крыла и хвостовое оперение похожее.
Компоновка камер одного типа и одного назначения конечно же может быть не то что похожей - одинаковой. Только о копировании тут речи не идет. Например у Plaubel Makina и Репортера разные затворы. Совершенно. У первой это центральный затвор в объективе, у второго это фокальный шторный затвор в самой камере. Системы фокусировки - совсем разные. У первой это фокусировка всем блоком линз с кинематической связью объектива и дальномера который находится в камере. У второго - фокусировка передней линзой и оптический клин, который вращается вместе с этой линзой. Никакой кинематической связи с камерой у объектива при этом нет.
Компоновка камер одного типа и одного назначения конечно же может быть не то что похожей - одинаковой. Только о копировании тут речи не идет. Например у Plaubel Makina и Репортера разные затворы. Совершенно. У первой это центральный затвор в объективе, у второго это фокальный шторный затвор в самой камере. Системы фокусировки - совсем разные. У первой это фокусировка всем блоком линз с кинематической связью объектива и дальномера который находится в камере. У второго - фокусировка передней линзой и оптический клин, который вращается вместе с этой линзой. Никакой кинематической связи с камерой у объектива при этом нет.
"Это все равно что говорить о копировании самолетов потому что у них по 2 крыла"
Точно. 2 крыла, 4 колеса.
"Фотоаппарат использовал конструктивные решения современных ему немецких камер «Plaubel Makina» (формат, конфигурация корпуса, конструкция меха, дальномер) и «Zeiss Ikon Deckrullo-Nettel» (затвор и байонет)"
Точно. 2 крыла, 4 колеса.
"Фотоаппарат использовал конструктивные решения современных ему немецких камер «Plaubel Makina» (формат, конфигурация корпуса, конструкция меха, дальномер) и «Zeiss Ikon Deckrullo-Nettel» (затвор и байонет)"
Ага, Википедия, ок.
1. Формат.
Это формат фотоматериала. Камера пластиночная под пластинки 6,5х9см. Т.е. одинаковый формат уже повод говорить о копии, так?
2. Конфигурация корпуса.
Это имеется в виду пресс-камера. Да, была использована именно такая распространенная в те годы конструкция портативных форматных камер с выдвижной передней доской. Для понимания - это все равно что тип кузова у автомобиля.
3. Конструкция меха.
Молчу, потому что "конструкция меха" на всех гармошках одинаковая. Если кому интересно то на тему того как делать меха для камер есть мануалы.
4. Дальномер.
Да! Взят! Принцип дальномера взят у камер Zeiss Ikon, именно там массово использовался дальномер с поворотными клиньями. В статье написана бестолковщина.
5. Затвор и байонет.
Да, взят. Только шторный фокальный затвор у Nettel не с неба свалился и еще ранее использовался на аппаратах Графлекс и многих других. Чтобы говорить о копии затвора нужно сравнивать 2 камеры на одном столе. Притом сравнивать полуразобранные камеры.
1. Формат.
Это формат фотоматериала. Камера пластиночная под пластинки 6,5х9см. Т.е. одинаковый формат уже повод говорить о копии, так?
2. Конфигурация корпуса.
Это имеется в виду пресс-камера. Да, была использована именно такая распространенная в те годы конструкция портативных форматных камер с выдвижной передней доской. Для понимания - это все равно что тип кузова у автомобиля.
3. Конструкция меха.
Молчу, потому что "конструкция меха" на всех гармошках одинаковая. Если кому интересно то на тему того как делать меха для камер есть мануалы.
4. Дальномер.
Да! Взят! Принцип дальномера взят у камер Zeiss Ikon, именно там массово использовался дальномер с поворотными клиньями. В статье написана бестолковщина.
5. Затвор и байонет.
Да, взят. Только шторный фокальный затвор у Nettel не с неба свалился и еще ранее использовался на аппаратах Графлекс и многих других. Чтобы говорить о копии затвора нужно сравнивать 2 камеры на одном столе. Притом сравнивать полуразобранные камеры.
Стандартный набор аргументов совкодрочера на лицо. Взяли несколько камер, надергали деталей. Своя разрабьотка.
1. Формат не растет на дереве. Формат это тоже чья-то разработка.
2. Форма не растет на дереве. Это чья-то разработка. То что копировал ее еще кто-то кроме совков, факта не отменяет.
3. Опять то же самое. Как не совкодроч - так еблан. Меха это не камень, который можно просто найти. Это устройство которое надо разработать. Совки скипнули, копируя уже готовое. Причем видно, скопирована не концепция, а просто взят и скопирован готовый механизм. Рычаги-крепления 1 в 1.
4. Советская разработка. Взять готовое изделие и попытатся так же.
5. Молодец, доказал, что совки скопипиздили с копий.
1. Формат не растет на дереве. Формат это тоже чья-то разработка.
2. Форма не растет на дереве. Это чья-то разработка. То что копировал ее еще кто-то кроме совков, факта не отменяет.
3. Опять то же самое. Как не совкодроч - так еблан. Меха это не камень, который можно просто найти. Это устройство которое надо разработать. Совки скипнули, копируя уже готовое. Причем видно, скопирована не концепция, а просто взят и скопирован готовый механизм. Рычаги-крепления 1 в 1.
4. Советская разработка. Взять готовое изделие и попытатся так же.
5. Молодец, доказал, что совки скопипиздили с копий.
Ты совкодрочером называешь любого кто пытается донести что-то отличное от высосанных из пальца фантазий? Досадно. Истина - она где-то посередине.
1. В курсе о такой вещи как стандартизация? Есть набор стандартных форматов. Исторически они появились, распространились и популяризировались. Да, кто-то их придумал. И что дальше?
2. Форма раскрывающейся коробки не особенно сверхсекретна и уникальна. Особенно с учетом того, что это обычная для форматной камеры конструкция. Единственная ей альтернатива - здоровенный ящик.
3. Очень приятно, благодарю. Меха это сама гармошка. Сложно сказать, при чем тут совки. И, о чудо, принцип соединения двух частей камеры светонепроницаемой гармошкой был предложен русским фотографом Сергеем Левицким в середине 19 века.
4. Не готовое изделие, а принцип работы оптического дальномера. Впрочем, именно такую конструкцию дальномера использовала Zeiss Ikon.
5. "Совки" брали удачные разработки и внедряли их в свои. Точно так же, как и другие.
1. В курсе о такой вещи как стандартизация? Есть набор стандартных форматов. Исторически они появились, распространились и популяризировались. Да, кто-то их придумал. И что дальше?
2. Форма раскрывающейся коробки не особенно сверхсекретна и уникальна. Особенно с учетом того, что это обычная для форматной камеры конструкция. Единственная ей альтернатива - здоровенный ящик.
3. Очень приятно, благодарю. Меха это сама гармошка. Сложно сказать, при чем тут совки. И, о чудо, принцип соединения двух частей камеры светонепроницаемой гармошкой был предложен русским фотографом Сергеем Левицким в середине 19 века.
4. Не готовое изделие, а принцип работы оптического дальномера. Впрочем, именно такую конструкцию дальномера использовала Zeiss Ikon.
5. "Совки" брали удачные разработки и внедряли их в свои. Точно так же, как и другие.
Зоркий-3. Разработан на основе ранних моделей «Зорких» с учётом конструкции немецкого фотоаппарата «Leica III». Ранние зоркие, которые фэд, который Leica II.
О, Зоркий-3 и Зенит-4 у меня были
Зенит-4 даже где-то до сих пор лежит в кладовке
Зенит-4 даже где-то до сих пор лежит в кладовке
Зря лежит. Денег стоит.
А некоторые очень быстро скопированы!
Ты со словом "скопированы" потише.)) А то тут совковыодрочеры есть. Они заминусят за то, что ты не согласен, что все это были уникальные разработки. И хуй с ним, что разработка нихуя не попадала в ногу со временем))
Почему всегда тянет в крайности? Или уникальная разработка (это кстати как?), или "скаперавале". Может где-то что-то посередине найдется? Например первый Зенит это как будет? Уникальная разработка? Или гнустная копия?
Я про то, что часто проходит лет так 10 для копирования игрушек...
Да, в чём вообще проблема? Людям нужны разные штуки, вместо того, чтобы тратится на разработку, берёшь готовую штуку и производишь сам. Все так делают, но плохо только, когда так делал СССР.
Что копировали США у СССР? Вот из простых игрушек и бытовых приборов?
Зенит отдельная тема. Их разрабатывали на заводе что был вывезен по репарации из Германии немецкими инженерами.
И вообще с фотиками ты пролетел. Игрушки да там без вопросов. А фотики у многих производителей были очень похожи.
И вообще с фотиками ты пролетел. Игрушки да там без вопросов. А фотики у многих производителей были очень похожи.
Красногорский завод был вывезен из Германии? Я что-то пропустил?
Немецкие специалисты действительно работали в Красногорске. Однако это были оптики из Carl Zeiss Jena, к Зенитам не имевшие совершенно никакого отношения.
Немецкие специалисты действительно работали в Красногорске. Однако это были оптики из Carl Zeiss Jena, к Зенитам не имевшие совершенно никакого отношения.
Китай все копирует, уже вторая экономика, надо им сообщить что все это не правильно, отдает советским душком. Пусть одумаются.
Где тут этот, ну который в прошлом посте в топ попал?
Эх, как долго я Зоркого искал, так и не нашел...
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Plaubel Makina и Репортер имеют разные конструктивные решения, хотя обе и являются клапп-камерами с общими задачами.
У них принципиально разные затворы и системы фокусировки. С таким же успехом можно говорить о том что Contessa Nettel скопирована с Makina, а они обе срисованы с аппаратов Ernemann.
Leica IIIa и Зоркий-3 также разные камеры. Все что можно назвать копией в Зорком - конструкцию выносного замедлителя для длинных выдержек. Больше ничего одинакового в камерах нет.
Киев-60 имеет столько же общего с Пентаконом, сколько оба они имеют общего с довоенной Exakta 66, Agiflex, Reflex Korelle и т.д. Единственное что их роднит - общий байонет. Что, однако, естественно и нормально. Ибо Киев-6С (а он был первым) появился уже в то время, когда стала понятна бесперспективность собственных систем. И это нормальная общемировая практика.