Впервые слышу про Raypunk. И период дизельпанка в моём представлении охватывает и ПВМ тоже. Тот-же Iron Harvest ну дезельпанк-же
Принцесса Марса и иже с ним Берроуза подходит, если говорить про рэйпанк?
"Флэш Гордон" вполне яркая картинка.
А о дизельпанке только один фильм вспомнился:
Тут сиджиай смотрится очень... своебразно... для высокобюджетного кино.
Середина нулевых, поиск новых стилей, решений, вот это всё.
Так весь бюджет в Джоли и ушел. Ну и в того мужика.
Она там минут на 5 показывается.
А как же
Нацистские пепелацы на гелии три летают. Но в вики его считают дизельпанком, так что канает.
Изгнанник тогда тоже дизельпанк.
Изгнанник тогда тоже дизельпанк.
Для дизельпанка там слишком много пара, так что скорее стимпанк.
Навскидку ещё вспомнился Rocketeer 1991 года.
Своеобразное пересечение эпох. В том времени, которому сейчас приписывают дизельпанк, прародители фантастики писали в стиле raypunk (я тоже о таком впервые слышу).
Тут вроде не время написания книг, а то "время", которое эти книги имитируют. С соответствующими допущениями конечно.
А рэйпанк, чем бы он ни был, не имитирует эпоху. Это такой пласт несколько наивной фантазии на тему будущего. Характерно для первых фантастов в первую очередь.
Ну вообще был период в литературе - все прям грезили различными "лучами", как раз 1910—30. В западной литературе даже поджанр "с бластером против всех" классифицируют, а в отечественной это вылилось в "Гипербалоиды инженера Гарина" и прочие "Роковые яйца" (то есть характерный налет реализма). Так что явление то было, вопрос причем тут -панк?
Я примерно об этом и говорю. Дизельпанк стилизуется по период от ПМВ (вот и еще одна неточность в датировках, паропанк заканчивается на ПМВ) до самого атома, но прямого отношения к периоду не имеет. А так называемый рейпанк - это, выходит, почти вся или вся первая фантастика, то есть даже на жанр не тянет, а к периоду относятся именно временем написания, а не внешней стилистикой, которая объединяет скорее всю "наивную" фантастику и не едина.
Давным давно читал какую-то статью. Так там писалиоэ что первым панком писателем был Марк Твен
Вообще не панк.
Это ретрофутуризм, если речь о старых сериалах.
Да, я оригинальный сериал имел ввиду
Но ретрофутуризмом по-сути является любой из этих панков
Но ретрофутуризмом по-сути является любой из этих панков
Если только в очень редких случаях. Если хочешь натянуть на Стар Трек что-то из пеерчисленного, бери кассетный футуризм.
А почему? Интересно мнение.
В первую очередь, в ***-панках технология является ведущим фантастическим допущением. Это когда убираешь (технологию-)допущение, и произведение рассыпается. Убери червей из "Дюны" - и она перестанет быть "Дюной". Замени бластеры в этом рэйпанке на плазмаганы, а то и на огнестрел - и ничего не поменяется. Это вообще о жанре. Тем более, что в Стар Треке есть технология-допущение, двигатель червоточин.
А на втором плане панковые мотивы, нонконформизм, налет антиутопии. "Рэйпанк" и Стар Трек - приключалово, космоопера и все такое. Не вяжется.
А на втором плане панковые мотивы, нонконформизм, налет антиутопии. "Рэйпанк" и Стар Трек - приключалово, космоопера и все такое. Не вяжется.
Сравнение не корректно. Убери варп-технологии из "Стар трека" и он перестанет быть "Стар треком" замени в "Дюне" летающий транспорт колесным или гусеничным - ничего не изменится
насчет стартрек - космоопера, ну хз может полнометражки, особенно новые, и можно так назвать - то оригинал не тянет (А "Дюна", какраз, таки да)
насчет стартрек - космоопера, ну хз может полнометражки, особенно новые, и можно так назвать - то оригинал не тянет (А "Дюна", какраз, таки да)
Читай внимательнее, и твои примеры не понадобятся. И жанр именно космоопера, приключенческая космическая научная фантастика с глобальными событиями.
Я могу, конечно, хуйню нести, но про него вроде как писал Станислав Лем, Филип Дик и др, остальных не помню поимённо. Дома куча подобных книг лежит
а биопанка почти и нет
тогда еще маго\манапанк надо включать в список)
с 90 по 20 как раз дырка.
хикки, сычевальня, френдзона, магия
хикки, сычевальня, френдзона, магия
Манапанк и техномагия это разные вещи и их еще меньше чем биопанка.
warframe тоже под биопанк подходит
По моему это называется сплаттерпанк.
Нет, Сплаттерпанк — вид литературы ужасов, где подчеркнуто гротескная фантазия соседствует с натуралистическими сценами кровавого насилия.
"тёмное освещение сцен, как правило ночных."
Если не умеешь читать, то дневные сцены в нуаре тоже не особо светлые и приветливые. Ночь просто используется чаще, да и там думать с освещением особо не надо.
Если у тебя проблемы с восприятием больших текстов, почитай последние пару абзацев в разделе Эволюция той же статьи.
В эволюции это уже будет нео-нуар, долбень. А не "классический киберпанк" с классическими же элементами нуара каким и позиционировался киберпанк 2077. Эта динамическая смена дня и ночи за которой прячутся создатели - просто отмазка, ведь день может выглядеть совершенно по разному. Возьмём к примеру, да хоть ведьмака. Болота во вронницах с постоянно пасмурной погодой и светлое и приветливое солнце туссента. Выглядит абсолютно по разному и создаёт совершенно разное настроение. Кровь и вино кстати так же эксплуатирует многие нуарные элементы, обязательная роковая женщина, отсутствие разницы между героем и злодеем, ночь и т.д. но вот получился он совсем не нуарным, а наоборот, более менее мрачная атмосфера получается у них только в чисто ночном варианте прохождения со скрытым и прочими вампирскими хуевинами. Как говорится, да ладна. И они хуярят туссент 2077, в который натащили имплантов, кровавому барону сменили цвет кожи, заменили княгиню на просто какую то бабу, а киберпанк, как и нуар соответственно, оказались просто для галочки, просто монстров грубо говоря поменяли.
Если хочешь классических элементов нуара, то и бери оригинальный термин, а не относящийся к конкретному виду искусства.
"Нуа́р (фр. noir — «чёрный» роман) — субжанр американской массовой литературы 1920-х — 1960-х годов, разновидность «крутого» (или «круто сваренного» (англ. hard-boiled fiction)) криминального романа. В основу жанра легли напряжённый сюжет и грубоватая манера повествования в духе Эрнеста Хэмингуэя и Джона Дос Пассоса (черта общая для «крутого» и «чёрного» романов)[1]. Однако в отличие от «крутого романа», где главным героем выступал персонаж, расследующий преступление (сыщик, журналист и т. д.), героем романа-нуар является, как правило, жертва, подозреваемый или преступник, то есть лицо, непосредственно вовлечённое в преступление, а не распутывающее историю со стороны [2]. Среди существенных признаков жанра нуар — жёсткий реализм изложения, цинизм, склонность персонажей к саморазрушению, обилие сленга, обязательная сексуальная линия в сюжете[2][3]. Некоторые детали (появление роковых женщин, постоянное курение персонажей и др.) со временем стали литературным штампом этого направления."
То есть в оригинале это вид "чернухи", а уже кино применило напрашивающийся прием визуализации, перенеся действие в ночь.
"Нуа́р (фр. noir — «чёрный» роман) — субжанр американской массовой литературы 1920-х — 1960-х годов, разновидность «крутого» (или «круто сваренного» (англ. hard-boiled fiction)) криминального романа. В основу жанра легли напряжённый сюжет и грубоватая манера повествования в духе Эрнеста Хэмингуэя и Джона Дос Пассоса (черта общая для «крутого» и «чёрного» романов)[1]. Однако в отличие от «крутого романа», где главным героем выступал персонаж, расследующий преступление (сыщик, журналист и т. д.), героем романа-нуар является, как правило, жертва, подозреваемый или преступник, то есть лицо, непосредственно вовлечённое в преступление, а не распутывающее историю со стороны [2]. Среди существенных признаков жанра нуар — жёсткий реализм изложения, цинизм, склонность персонажей к саморазрушению, обилие сленга, обязательная сексуальная линия в сюжете[2][3]. Некоторые детали (появление роковых женщин, постоянное курение персонажей и др.) со временем стали литературным штампом этого направления."
То есть в оригинале это вид "чернухи", а уже кино применило напрашивающийся прием визуализации, перенеся действие в ночь.
А как же Советпанк?
Он уже стал реальностью.
Сингулярити - это тру) Постапок советпанк!
Первый чужой к какому панку относиться?
Ни к какому, почти классический sci-fi, хоть и хоррор. Даже если учесть все домыслы об совместной вселенной с Blade Runner, все равно не панк.
Если дизайн чужого опирается на Гигера, то
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства»
Да и биопанк, где-то рядом.
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства»
Да и биопанк, где-то рядом.
Заметил особенность биопанка, которую нигде не упоминают как основополагающую жанра.
Сам биопанк в чистую мало используют, чаще всего его стараются противопоставить классическим технологиям.
Сам биопанк в чистую мало используют, чаще всего его стараются противопоставить классическим технологиям.
Ну, почему же, частично биопанк есть в Дюне, в виде сестричек, навигаторов, ментатов, но, да, вчистую даже припомнить ничего не могу.
В 90х вышло сразу два или три фильма про перенос разума между телами. Хоть это и не чистые образцы жанра.
Трилогия "Левиафан" как бы про противопоставление биопанковой Антанты и дизельпанковых центральных держав (и еще чуть-чуть Теслы), но большая часть текста - это описание биомира.
Трилогия "Левиафан" как бы про противопоставление биопанковой Антанты и дизельпанковых центральных держав (и еще чуть-чуть Теслы), но большая часть текста - это описание биомира.
Ну, с датировкой можно и поспорить, это весьма примерно. Понятно, что стимпанк в голове у всех в основном викторианский - но вот вам германская индустриализация, которая позже, и весь Жюль Верн, который международный.
И дизельпанк можно хуярить сразу от Карла Бенца и Генри Форда.
Вопрос ведь не в датах, а в том, как это обыгрывается.
И дизельпанк можно хуярить сразу от Карла Бенца и Генри Форда.
Вопрос ведь не в датах, а в том, как это обыгрывается.
Еще клокпанк, пружинные механизмі и гигантские шестеренки!
True. Как представителя жанра категорически рекомендую "The Windup Girl" Паоло Бачигалупи. Такой-то постапокалипсис, пружины вместо батарей, заговоры и биотерроризм.
Я лично мало шарю в этом, но разве пружинки-шестеренки не являются GearTech'ом (шестереночной технологией), а соответственно попадают в категорию SteamPunk, по крайней мере в соответствии с постом?
SteamPunk, как следует из название, использует механизмы, приводящиеся в движение энергией пара. Клокпанк более примитивен, там пружины и грузы, как в старых часах.
В каноническом же стимпанке шестеренки занимают далеко не настолько важное место.
В каноническом же стимпанке шестеренки занимают далеко не настолько важное место.
1990-2020 Вырваные годы.
ЕБАНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (1990-2020)
Просто ты постарел и зануда
Господа, подскажите есть ли "панк" где механизмы работают за счёт крови?
По типу Сплаттерпанка.
А то есть в голове одна задумка, где гигантские шагоходные машины, использовали бы человеческую кровь как топливо.
По типу Сплаттерпанка.
А то есть в голове одна задумка, где гигантские шагоходные машины, использовали бы человеческую кровь как топливо.
Недавно был зомбятник где кровь зомби как топливо использовали.
Blood Car же, трешовый боевик про учителя детсада, что изобрел двигатель на крови.
Casette futurism - это ретровейв, не?
для меня retrowave/synthwave и киберпанк это вообще одно и тоже... вот слушаешь, и представляются герои из романов Гибсона, бороздящие матрицу на своих деках Оно-Сендай
У меня так с киберпанком ассоциируется поджанр синтвейва - дарквейв (Perturbator, Carpenter Brut). Погнали в ночной клуб будущего!
Не всегда, 2077, например, пока что не ретровейв особо.
Это ретрофутуризм завязанный на 70-80х годах.
DISHONORED
WhalePunk
WhalePunk
Жыропанк же.
Как же всё у автора картинки намешано и перепутано.
Всякими -панками нынче называют разные стили ретрофутуризма - "как мы представляем себе как бы выглядело будущее с точки зрения определенной эпохи". А тут у человека вначале вроде всё правильно идет - по времени возможного написания книги / съемки фильма, а вот киберпанк почему-то представлен по времени возможных событий. Правильно он должен быть на месте какого-то самопридуманного кассетного футуризма.
А если сортировать по времени событий в произведениях - то стандартное время событий атомпанка или рейпанка, например, обычно гораздо дальше в будущем, чем у киберпанка.
Всякими -панками нынче называют разные стили ретрофутуризма - "как мы представляем себе как бы выглядело будущее с точки зрения определенной эпохи". А тут у человека вначале вроде всё правильно идет - по времени возможного написания книги / съемки фильма, а вот киберпанк почему-то представлен по времени возможных событий. Правильно он должен быть на месте какого-то самопридуманного кассетного футуризма.
А если сортировать по времени событий в произведениях - то стандартное время событий атомпанка или рейпанка, например, обычно гораздо дальше в будущем, чем у киберпанка.
Если идти по уровню развития технологии и времени в разных панках, то получится.
Стимпанк - дизельпанк - кассетный панк - киберпанк - атомпанк - рейпанк.
А если попробовать подобрать ярких представителей из аниме, то выйдет как то так:
Стимбой
Метрополис
Фоллаут
Призрак в доспехах
Астробой
Космические приключения Кобры
Прошу заметить Фоллаут - не аниме, но ближе к описанию "кассетного футуризма" я вспомнить ничего не могу.
Стимпанк - дизельпанк - кассетный панк - киберпанк - атомпанк - рейпанк.
А если попробовать подобрать ярких представителей из аниме, то выйдет как то так:
Стимбой
Метрополис
Фоллаут
Призрак в доспехах
Астробой
Космические приключения Кобры
Прошу заметить Фоллаут - не аниме, но ближе к описанию "кассетного футуризма" я вспомнить ничего не могу.
Фоллаут это всё же скорее Атомпанк (ну или если точнее - постапокалипсис в мире атомпанка), ибо соответствует почти всем критериев на картинке в самом поста.
В общем, по всему выходит, что никакого "кассетного футуризма" нихрена нету в природе. А больших кампуктерных гробов с магнитной лентой в любом уважающем себя фильме/книге хоть циферблатом жуй.
Атомпанк - это именно период с 50х. Когда мирный атом побудил всех фантазировать об атомных автомобилях и атомных бритвах.
"Кассетный футуризм" в аниме приходится как раз в его золотой период 80-е - начало 90-х. Сюда можно отнести много вещей, кроме тех, что уходят в сай-фай, киберпанк и фентези. Например, Gunsmith Cats.
Мне кажется, пик популярности киберпанка как жанра пришёлся на период с 70 по 90ые годы (а cassette futurism - это скорее стиль бытовой материальной культуры). Я не слежу за жанром научной фантастики сейчас, но если он тянется за жизнью и прогрессом технологий, то сейчас и в ближайшем будущем должен быть взлёт спроса на сюжеты о трансгуманизме.
Кроме того, я не уверен, насколько правильно везде использовать слово "панк" (помню, с какой гордостью White Wolf называли свои настольные игры по "Миру Тьмы" gothic pank), как обозначение субкультуры, которая была популярна как раз в 80ые, а в sf-литературе обозначает "анархизм, нигилизм по отношению к обществу, острое социальное неравенство, романтизация власти корпораций и хакеров в мире электроники, сетей и информационных технологий, high tech - low life".
Ту же Girl Genius авторы называют gaslight fantasy, но не steampunk. Трудно сказать, что Жуль Верн, Герберт Уэльс или Роберт Говард были "панками".
Кроме того, я не уверен, насколько правильно везде использовать слово "панк" (помню, с какой гордостью White Wolf называли свои настольные игры по "Миру Тьмы" gothic pank), как обозначение субкультуры, которая была популярна как раз в 80ые, а в sf-литературе обозначает "анархизм, нигилизм по отношению к обществу, острое социальное неравенство, романтизация власти корпораций и хакеров в мире электроники, сетей и информационных технологий, high tech - low life".
Ту же Girl Genius авторы называют gaslight fantasy, но не steampunk. Трудно сказать, что Жуль Верн, Герберт Уэльс или Роберт Говард были "панками".
Имеется также подвид "низкого" фэнтези Dungeon Punk, где технологии основаны на магии.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться