Дневник разработчиков Stellaris №247 — Власть по-новому

"Всем привет!
На прошлой неделе мы анонсировали дополнение Overlord и упомянули, что в обновлении 3.4 «Цефей» механика вассалитета подвергнется значительным изменениям.
Ранее в Stellaris подчинение редко было предпочтительнее простого завоевания, а уж если вам не повезло стать вассалом, это означало крах вашего государства и конец игры в ближайшем будущем. Подданные не давали существенных преимуществ и не обладали свободами, достаточными для того, чтобы игра за них была интересной.
Исключением было происхождение «Отпрыски» из дополнения Federations, для которого большая часть ограничений на подданного и сюзерена были сняты. Но нам казалось, что хоть система и вышла удачной, её ещё можно улучшить. Было бы неплохо, если бы «Отпрыски» подчинялись общим правилам, а не были просто особым случаем.
Некоторые из вас отмечали, что изменения единства в обновлении «Весы» подталкивают к тому, чтобы выделять все секторы в качестве вассалов, но в нынешних обстоятельствах куда выгоднее лично контролировать эти системы.
В сегодняшнем дневнике я начну подробнее знакомить вас с новыми правами и обязанностями, которые могут появиться в соглашениях, а также расскажу о способах повысить ценность подданных.
Как всегда, числа, тексты и иже с ними далеки от завершения и могут измениться.

Обсуждение условий

И сюзерен, и подданный смогут предложить изменения условий вассального договора, при условии, что заключён он с другим «обычным государством». Хан, пробудившаяся империя и им подобные не обсуждают условия со своими прислужниками, а выставляют чёткие и внятные требования.
Любой договор с подданным начинается с «заготовки». К ним относятся хорошо вам известные типы подчинения и парочка новых — вассал, филиал, данник, протекторат, бастион и так далее. У каждой такой заготовки есть список стандартных условий и, в некоторых случаях, уникальные эффекты. Например, протектораты получают значительный бонус к исследованиям, пока не сравняются с сюзереном.
Стандартные варианты договоров немного изменились для лучшего соответствия новой системе. Мы постарались сделать возможными все доступные сейчас взаимодействия с подданными. Основа системы договоров станет частью бесплатного обновления «Цефей», но многие из новых условий доступны только в рамках дополнения Overlord.
Возможные условия включают в себя следующие пункты:
Можно ли интегрировать подданного?
— В отличие от нынешней версии игры, ни один из стандартных вассальных договоров не позволяет интеграцию подданного по умолчанию. Этот момент нужно специально добавлять к условиям.
Может ли подданный вести независимую дипломатию?
— Подданный может получить как полную дипломатическую свободу, так и полностью её лишиться. Возможна также ситуация, когда подданный обладает полной дипломатической свободой но обязан поддерживать сюзерена в голосованиях в Галактическом сообществе или федерации.
Могут ли подданные вести экспансию?
— Раньше это было доступно только феодальному обществу, а теперь вы можете даровать подданному право на экспансию. Вы также можете запретить экспансию или наложить десятину в виде влияния, что вынудит подданного тратить больше влияния (передавая часть сюзерену) за право заявить свои права на пустую систему.
— Большая часть договоров начинается с контролируемой экспансии и выплаты влияния.
Различные субсидии от сюзерена или дань от подданного.
— Делятся на базовые, продвинутые и стратегические ресурсы и исследования.
— Значения представляют долю от производства подданного. На приведённом ниже предложении наш вассал предлагает дань в размере 15% от базовых ресурсов, но получает субсидии от сюзерена в виде очков исследований в количестве, равном 15% производству их у подданного.
Участвуют ли сюзерен и подданный в войнах друг друга, и если да, то в каких?
— В обе стороны можно выбирать варианты «Нет», «Наступательные», «Оборонительные» и «Все».
— Да, это значит, что теперь можно объявлять войны подданным.
Может ли сюзерен строить владения на мирах подданного, и если да, то как много?
— Стандартные договор вассала позволяет строить 1 владение и допускает использование части владений без сюзерена. Впрочем, вы можете уменьшить их число до 0, чтобы выдавить ещё немного верности.
— Ограничение распространяется на всё государство в целом. То есть, если лимит владений равен 3, это значит, что вы можете построить всего 3 владения на всех мирах данного подданного, а не по 3 на каждой из его планет.
Делится ли сюзерен данными сенсоров со своим подданным?
У некоторых типов подданных есть фиксированные, минимальные или максимальные условия. Например, данники, филиалы и проспектории всегда должны выплачивать не меньше 30% базовых ресурсов (энергии, минералов и пищи) своему сюзерену.
У данников много фиксированных условий.
Другие условия могут быть привязаны к гражданской модели. Например, сюзерены с гражданской моделью «Феодальной общество» не могут ограничивать экспансию, должны в той или иной мере участвовать в войнах подданных и должны предоставлять подданным часть дипломатических свобод.
Feudal Society
This society is organized in a feudal manner, with a monarch whose rule relies on powerful vassals that govern their territories with considerable autonomy.
Effects:
Your Leaders do not cost <§>Unity upkeep if employed, but they cannot be dismissed. In addition, your employed
Различные условия влияют на верность подданного и могут вступать в силу как мгновенно, так и спустя какое-то время. Например, условие независимой дипломатии увеличивает верность на 5 и даёт прирост в размере 0,5 верности в месяц. В будущем это может сыграть значительную роль.
Если вы просите подданного совершить что-то противоречащее его идеологии, такие условия могут отнять большое количество верности, хотя обратное тоже верно в ряде случаев.
Offensive
All
Offensive
The Subject will join the Overlord in their offensive wars.
Effects:
Tarassi Cooperative will only join Confederacy of Mura’s offensive wars
Monthly Loyalty Change: -2.00
Other Loyalty changes:
-20.00 Tarassi Cooperative:
One must be true:
Has Pacifist Ethic Has
Пацифисты не любят, когда их втягивают в наступательные войны.
Государства могут предлагать изменение условий раз в пять лет, тратя на это влияние. Конкретная стоимость ещё не определена.
Сегодня у нас хорошее настроение, и мы хотим, чтобы протекторат побыстрее нас нагнал.
Как повлиять на желание принять щедрое предложение? Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться. К тому же, отношения между государствами и соотношение сил могут значительно вам помочь.
Сами условия легко модифицировать, и мне не терпится увидеть, что вы сможете придумать.

Преимущества верности

Верность это «валюта», используемая при взаимоотношениях между сюзереном и подданным. Конечно, государства-специалисты используют её чаще, чем простые вассалы, но верность подданных это всегда хорошо, поскольку открывает новые возможности. Верность в основном зависит от договора между сюзереном и подданным, но совместимость принципов также играет немаловажную роль.
Верные вассалы согласятся на более невыгодные условия и в целом будут поддерживать сюзерена. Вы также можете «тратить» их верность для торговых соглашений, вынуждая их соглашаться на более выгодные для вас сделки.
Верного вассала можно попросить принести публичную клятву верности, что со временем сделает его ещё более верным.
Keerim Star Realm
Gives
Q
Pledge Loyalty
Pledge Loyalty Effects:
Pledge Loyalty modifier added, giving the following effects:
Monthly Loyalty Change: +1.5
Of course a humble vassal wants to pledge loyalty to a noble overlord. If s a response to benevolence and enlightenment!,Stellaris,Игры
Клятва верности оказывает более существенное влияние, если подданный действительно вас любит.
Нелояльные вассалы будут искать способы освободиться от вашей тирании и в случае вашей неудачи воспользуются случаем начать восстание.
Такие вассалы могут тайно поклясться в верность одному из ваших соперников в надежде принять участие в войне за верность.
• 'y Pledge Secret Fealty
We will pledge ourselves to the Empire of Fexklansiga - for now.
Effects: Pledge a Secret Fealty to have Empire of Fexklansiga as our new Overlord.,Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary

В войне за верность ведётся борьба за контроль над вассалами, которые тайно поклялись вам в верности. Они помогут вам атаковать их бывшего сюзерена.

Подчини их всех

Следить за толпой вассалов — это как пасти стадо кошек. Они будут постоянно требовать вашего внимание, и удовлетворить всех будет сложно, поскольку ревность может всё разрушить. «Распределение покровительства» — это модификатор, снижающий верность всех ваших вассалов и увеличивающийся в зависимости от количества вассалов..
Вы можете бороться с этим, улучшая условия договоров или взяв соответствующую гражданскую модель или бонус «Общая судьба».
Franchising
This Megacorporation relies heavily on franchising. Subsidiaries share a greater cut of their profits with their corporate overlord, in exchange for a license to market their goods under established brands.
Effects:
Your Subjects gain an additional 0.5 Monthly Loyalty and do not
Shared Destiny
As we reach for ever greater heights, we must not leave behind those who have loyally served us. The glorious future of our empire was always meant to be a shared destiny.
Effects:
Available Envoys: +2
Your Subjects do not suffer Monthly
Loyalty penalties from you having

Владения сюзерена

В обновлении «Цефей» мы расширим систему филиалов из дополнения MegaCorp, сделав её более гибкой.
Корпоративная вкладка планеты заменена на более универсальные «Владения». Сейчас здесь доступны корпоративные владения и владению сюзерена, но у нас есть и другие виды на этот экран.
По аналогии с сооружениями филиалов, владения возводятся в колониях другого государства и могут приносить выгоду обеим сторонам. Как и сооружения преступного синдиката, некоторые владения могут быть выгодны только одной из сторон. На мире может быть не больше одного владения каждого типа.
Корпоративные сюзерены могут строить и владения, и филиалы в колониях подданных.

Министерство правды добавляет две должности пропагандистов сюзерена, которые превращают единство подданного во влияние для сюзерена...
Construct Building
*	} il ] W ]—£
à~\ * 1^0 **
Emporium
X

(£2 £*5
# 480 <*>400
Material Ministry
Ministry
if
Upkeep: (£2
& -0.5
Material Ministry Planet Limit: 1 -« 480 <*>400 Upkeep: (£2
Monthly Loyalty Change: 0.5
Miners produces -2 <*> Minerals tor the Subject and 3 <*> Minerals
... А владения вроде министерства материалов не нравятся подданным, ведь сюзерен забирает себе часть производства на планете...
Construct Building
x i æ :	m	»4 i
à		' f ■ n
[	^480 ^400		
I Aid Agency		- 	J
Upkeep: $2 #10
+0.5 % +2
Aid Agency Planet Limit: 1
L- 480 <*>400
Emporium
Upkeep: (#2 #10 Monthly Loyalty Change: +0.5 Aid Worker Jobs: +2
4^ Aid Workers produces ^ Amenities for the Subject and <$> Unity for
... Другим же, например, службе гуманитарной помощи, на планете будут весьма рады.
rroauciion
uericu
Splinter Hive Planet Limit: 1/1 & 480 «>400 Upkeep: (£2
Monthly Loyalty Change: 2 Overlord Breeder Jobs: +1
A Overlord Breeders turn Subject £ Food into 2 £ Pop Assembly for Overlord capital. An Overlord Spawning Complex blocker will spawn on the planet, occupying a district
Сюзерены-ульи могут возводить владения, которые ненавидят все (тут всё взаимосвязано), которые занимают часть мира подданного и размещают там комплекс для разведения.
Есть также владения, привязанные к гражданским моделям или происхождениям.
Overlord
Production Deficit SQ'- -1.0
^
—“	Noble Chateaus
Planet Limit: 1/1 & 480 «>400 Upkeep: (£2
Monthly Loyalty Change: 1 Amenities: 15
Each Noble Chateaus grants >2 V stability in the Overlord's capital.
A home away from home, this is the perfect place for the Overlord's ruling elite to
Замки знати доступны с моделью «Аристократическая элита» и позволяют отсылать смутьянов подальше, чтобы они хулиганили на чужих планетах. Разумеется, местные жители будут не в восторге от этого...
Overlord
Planet Summary
Production Deficit	0.0
'*1*'
+
Communal Housing Outreach Planet Limit: 1/1 360	400
Upkeep: $2 Housing: +10 Amenities: +6
Egalitarian Ethics Attraction: +100%
Everyone is entitled to a home, which is why the Ovelord have extended their Communal Housing Project to this
... Государства с «Разделением тягот» могут нести своё слово через общинное жилье. Его эффекты во многом зависят от принципов подданного...
Production Defici
*	®-3C
3
Gaia Seeder Outpost Planet Limit: 1/1 & 400 $ 1500 ¿200 Upkeep: $30 ¿3 Habitability: +20%
Monthly Loyalty Change: +1
Will finish terraforming on 2210.02.09.
Hyper-advanced terraforming techniques mastered by the Overlord are housed in this structure. After being
... А с комплексами «Идеал», которые, как сказано в дневнике №243, станут более гибкими в обновлении «Цефей», можно украшать миры подданных. Обычно им это нравится, если, конечно, они не имеют модели «В окружении воды».
Поскольку всего доступно свыше 20 различных владений, я поделюсь некоторыми из них в дневнике на следующей неделе (в том числе и уникальным для машин), а заодно буду выкладывать их в социальных сетях по мере того, как мы будем раскрывать больше деталей о дополнении Overlord. Впрочем, эти тизеры я буду размещать и в дневниках разработчиков.
Это очень гибкая система, и мы надеемся расширить её в будущем.

Будущее за нами

Пожалуй, на сегодня хватит. На следующей неделе я расскажу о продвинутых формах вассалитета из дополнения Overlord, именуемых государствами-специалистами.
И ещё, начиная с этого дневника мы выпускаем видео-версии дневников на YouTube-канале Stellaris Official специально для тех, кто предпочитает слушать. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и делитесь своим мнением!"