"Пещера очень плохо освещена. Фигуры, кажется, стоят на коленях или же сгорблены над тушками животных, вы можете определить только цвет и то что они достаточно объёмны по своим габаритам."
Это если ты знаешь за чем спрашивают
А метагеймера ничто не остановит, кроме нестандартных чудовищ. "В свете факелов, вы видите как шкура существ сочится дымящейся жижей. Ваш волшебник отлично сознает, что это кислота."
Ну хз, не вижу чего то прям мета геймовского. В посте нет контекста, и может у чувака персонаж какой нибудь ведьмак
Он же может по росту и цвету, + повадкам определить монстра и знать слабости?
Он же может по росту и цвету, + повадкам определить монстра и знать слабости?
Да конечно но тогда бы дм сказал бы об этом сам или попросил бросок от игрока чтобы вспомнить это
Кто вообще может не знать слабости троллей? Существа которые могут раскидать любую пачку если не знать их слабостей против пары простых фактов для победы, о этих слабостях в мире днд должны жужжать в уши начиная от детских сказок про красную шапочку, заканчивая всеми квестодателями подряд даже там где вероятность встречи с троллями стремится к нулю.
Где то в начале нулевых, один мой знакомый дал мне на время погонять диск под названием Icewind Dale(кажись вторую часть). Довольно непривычная игра была, я тогда больше в ЖИестьРПГшки на соньке гонял, тактики там всякие, ну и Дьябло и его клоны куда же без этого. В целом игра мне понравилась(особенно часы проведенные в редакторе персонажей). И вот дохожу я до какой то пещеры, по сюжету там вроде как тролль подчинил себе мелкое племя орков или как то так, пещеру зачистил, остается тролль, убиваю гада, а он раз и снова встает, убиваю снова, мудак опять встает. Короче после нескольких походов я наконец использовал эти зелья огненные(или как там их) которыми я до этого ни разу не пользовался и тварина таки сгорела... вот блядь с тех пор я знаю что в ДнД троллю регенерация надо сбивать огнем, больше я после этого в ДнД игры никогда не играл, тем более в настолки, но даже я бля это знаю.
PS чутка спиздел, я еще в Neverwinter Nights играл.
PS чутка спиздел, я еще в Neverwinter Nights играл.
Вроде в ИД2 был такой момент. И там чуть ли не прямым текстом говорят что хрен ты его просто так убьёшь, используй огонь или кислоту.
Да, но с точки зрения игровых механик персонаж-то может это не знать.
Персонаж живёт в том мире, где есть тролли и если он по легенде опытный приключенец, то обязан знать б0льшую часть опасных существ и как их убивать
Просто пример нашего мира, чернобыль, самая крупная техногенная катастрофа. Солдаты - рыть окопы в рыжем лесу.
Роляй знание природы и у тебя есть 0 вопросов о существах потому что природу никто не качал
[ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ : Средне ]
Примерно так и работают бардовские знания.
[ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ : Средне ] Успех
Ну а что мешает выпустить на них Вулканических тролей которые как раз исцеляются от огня и кислоты?
Это просто как в мире тьмы выпустить на охотников вампиров которые боятся чеснока и распятый но не горят, а днем спят но не умирают а убить их окончательно может только осиновый кол
Это просто как в мире тьмы выпустить на охотников вампиров которые боятся чеснока и распятый но не горят, а днем спят но не умирают а убить их окончательно может только осиновый кол
Простите,я тупой мб,но я не понимаю,в чем проблема? Какую проблему описывает пикча? Персонаж мог видеть троллей раньше,он мог догадаться,что это тролли,в этом мире вообще не может быть других тварей 3-х метров роста с зеленой кожей. А фраза для мага для мага вне мета-гейма вполне могла звучать типа: "Мерлин,я знаю этих тварей. Их только огонь и кислота береёт. В атаку!"
Имхо искатели приключений должны искать информацию о разного рода монстрах. И если тролли в сеттинге кампании достаточно распространены, то кто-то из пачки должен знать как против такого воевать. Просто ГМ (мемолог) душнит
А если не распространены и игроки по сюжету не могли о таких троллях знать, то можно за минуту подредачить заготовленных троллей, превратив их подвид-эндемик местных земель, типа "Подземные тролли Кормира", у которых резист к огню и кислоте. А ещё у них интеллект достаточно высокий, чтобы с ними можно было договориться, но уже слишком поздно, роляйте инициативу, умники херовы.
Мы так группу путешественников убили...
Встретили в лесу группу людей,которые сидели у костра. У них было оружие. ПОЧЕМУ-ТО мы решили,что это банда разбойников. И без слов их того,всех порешили. Потом уже,после всего ГМ нам сказал,что то были путешественники. Неловко вышло.
Встретили в лесу группу людей,которые сидели у костра. У них было оружие. ПОЧЕМУ-ТО мы решили,что это банда разбойников. И без слов их того,всех порешили. Потом уже,после всего ГМ нам сказал,что то были путешественники. Неловко вышло.
как будто разбойники не могут путешествовать
И как будто путешественники не могут разбойничать, что и доказали...
Ганс, мы что, злодеи?
Ты либо умираешь от подземного тролля, либо живешь достаточно долго чтобы самому стать разбойником.
Если бы это было так...
Мы доиграли до 14(!) уровня персонажей в DnD 4 редакции. Мы были настоящей командой.
А потом пачка развалилась.
Мы доиграли до 14(!) уровня персонажей в DnD 4 редакции. Мы были настоящей командой.
А потом пачка развалилась.
Шутка о вечно ноющих ДМах.
Ситуация 1
Игрок:Я бросаю кубики на убеждение.
ДМ: ниииет!!! Ты не можешь просто бросить кубики, раскажи как ты собрался убеждать!!!
Ситуация 2
Игрок: по внешним признакам (зеленый, 3 метра ростом) я понял что это троль.
ДМ: ниииет!!! Ты не можешь сам определить монстра, это должен делать твой перс, бросай кубики!!!
Ситуация 1
Игрок:Я бросаю кубики на убеждение.
ДМ: ниииет!!! Ты не можешь просто бросить кубики, раскажи как ты собрался убеждать!!!
Ситуация 2
Игрок: по внешним признакам (зеленый, 3 метра ростом) я понял что это троль.
ДМ: ниииет!!! Ты не можешь сам определить монстра, это должен делать твой перс, бросай кубики!!!
Ну вот расскажи как той персонаж будет убеждать и расскажи как твой персонаж будет определять и первое и второе я могу потребовать подкрепить броском кубика и определённым навыком, если у персонажа нет необходимых знаний то это уже метагейм сер.
Убеждаю тебя прекратить ныть и душнить. Кубики бросить?
Не не, нетак. Я убеждаю тебя прекратить душнить. Для этого я расказываю тебе о занудах , о том как они портят всем веселье и что их никто не любит, призываю тебя вспомнить твое детство, о том как ты умел веселится без лишнего занудства и предлагаю разделить радость от отсутствия душниловки с твоими друзьями. Бросаю кубик.
Даю тебе автоуспех за отыгрышь.
Нарисуй магический круг огненной шара, рассчитай количество маны что он потребит для каста (в условных единицах) и опиши с помощью физических формул воздействие огненного шара на тело тролля и силу воздействия (в Ньютонах) и обоснуй почему воздействие будет таким.
Магический круг и заклинание для огненного шара рисуются и читаются на длинном отдыхе, для того что бы его бросить нужен только жест слово и кусочек гуано и я могу это изобразить, маны в днд нет вообще, а физические расчеты это не забота игрока, это же не его действия.
Мана, фактически, есть https://rpg.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0 (просто местами это "пункты заклинаний", местами еще чего).
Так, когда на отдыхе были, ты нарисовал круг и показал/рассчитал/рассказал ГМу про "что это за круг" , "почему это круг именно этого заклинания", "почему он сработает", "каково жест слово", "почему оно именно такое" и "докажи что оно рабочее" ?
Физические расчеты - я имею ввиду расчет физического воздействия исходя из нарисованного круга заклинания (если мы "существуем" в парадигме где каждое заклинание должно иметь заклинательный круг, где каждая часть рисунка влияет на то как "кастуется" это самое заклинание, то ты, как маг формирующий круг, должен знать и понимать почему рисунок именно такой, какие эффекты он вызывает и силу воздействия заклинания сформированного этим рисунком)
Так, когда на отдыхе были, ты нарисовал круг и показал/рассчитал/рассказал ГМу про "что это за круг" , "почему это круг именно этого заклинания", "почему он сработает", "каково жест слово", "почему оно именно такое" и "докажи что оно рабочее" ?
Физические расчеты - я имею ввиду расчет физического воздействия исходя из нарисованного круга заклинания (если мы "существуем" в парадигме где каждое заклинание должно иметь заклинательный круг, где каждая часть рисунка влияет на то как "кастуется" это самое заклинание, то ты, как маг формирующий круг, должен знать и понимать почему рисунок именно такой, какие эффекты он вызывает и силу воздействия заклинания сформированного этим рисунком)
*атучись на настоящего мага 10 лет и тогда приходи на игру и чтоб вся магия работала*
но вообще за таким вам не в днд а в фатал там довольно точно описаны магические ритуалы
но вообще за таким вам не в днд а в фатал там довольно точно описаны магические ритуалы
Пардон, но первое требование абсолютно легитимно, если убеждать собрались важного персонажа или изначально враждебных существ, например. А второе требование дохуя зависит от контекста, потому что персонажи могут как обладать знаниями о том, что это тролли - и тогда ГМ даже сам им может это прямо сказать - так и не обладать. Например, потому что они начинающие приключенцы или пришли из земель, где троллей давным-давно нет. Хороший игрок, даже если знает бестиарий наизусть, по идее должен обращать на это внимание. У вас тут, простите, ролевая игра или настольный варгейм?
Да даже в мелких ситуациях первое требование легитимно. ГМ не требует от тебя идеальной речи, он хочет знать как минимум какие основные аргументы и рычаги давления ты пытаешься применить, это банально нужно для создания логического разговора и отыгрыша.
ДМ: Стоит только воплотить волшебнику его огненное заклинание, как вы узнаёте запах скрывающийся за смрадом гнилой плоти - это газ...
Полчаса-час? Этого даже на персов 1го лвла без минимальной предыстории не хватит
Я когда в армейке ГМом был у меня похожим образом пати из трех человек 5 лвла (плут, паладин и файтер на ловкости) сфидила позорно. Меня раздражало что плут всегда атакует первым из засады, а если чуть что он всегда сваливал и оставлял пати на съедение. А на этот раз первым из засады атаковала эта милаха. В итоге вся пати схвачена и опутана на первый ход, плюс на них еще пронзатели сверху сыпались. Единственный раз когда меня чуть не отпиздили в армии.
Но сам по себе газ запаха не имеет, его специально подванивают, чтобы утечки легко определять.
Вот эти три зеленокожие фигуры специально и подванивают.
не ну о таком нужно заранее предупреждать, а не когда уже пульнули заклинанием
Если ДМ не упомянул странный запах в пещере до этого - то идет он нахер с такими закидонами. Если используются распространенные монстры в энкаунтерах (а тролли почти в любой вселенной распространены) - то вполне нормально, что персонажи их будут знать (даже если не все игроки метагеймово что-то о них знают) и иметь план действий против них.
Ну а если ошибся с определением - кто мешает стратегию поменять после первого хода?
Я подозреваю, что претензия тут в основном к подходу к оглашению информации. Игрок одновременно пропускает проверку навыка знаний и делает это без уважения ака использует ноль отыгрыша.
Да, вполне очевидно, что многие монстры хорошо знакомы многим игрокам. Но так же многие монстры имеют довольно специфичные защиты и особенности, информация о которых должна скрываться за проверками навыков.
В случае довольно распространённых монстров (вроде троллей), я бы предложил игроку, который уже в курсе особенности монстра, просто разбавлять очевидный метагейм порцией отыгрыша - "большой и зелёный гуманоид? Похоже на огра и тролля, с первыми всё просто, а про вторых я слышал стрёмные истории. Друг мой ренджер/волшебник/бард, что думаешь?"
Да, вполне очевидно, что многие монстры хорошо знакомы многим игрокам. Но так же многие монстры имеют довольно специфичные защиты и особенности, информация о которых должна скрываться за проверками навыков.
В случае довольно распространённых монстров (вроде троллей), я бы предложил игроку, который уже в курсе особенности монстра, просто разбавлять очевидный метагейм порцией отыгрыша - "большой и зелёный гуманоид? Похоже на огра и тролля, с первыми всё просто, а про вторых я слышал стрёмные истории. Друг мой ренджер/волшебник/бард, что думаешь?"
Все верно, тут вопрос именно подачи информации. Главное правило НРИ - говори от имени персонажа должно соблюдаться.
Бляин, как же мне понравилось играть с ДМом, у которого свой сеттинг, и смотреть как плачут игроки-метагеи.
У меня свой сеттинг, и свои мобы.
Каждый раз когда появляется какая-то новая хуйня - мои игроки начинают орать как они заебались, пытаясь найти похожее в интернете, наивно надеясь, что я просто переименовал какого-то монстра.
Так что каждая новая битва против какой-то огромной кудлатой хуйни у нас начинается с отступления)
Каждый раз когда появляется какая-то новая хуйня - мои игроки начинают орать как они заебались, пытаясь найти похожее в интернете, наивно надеясь, что я просто переименовал какого-то монстра.
Так что каждая новая битва против какой-то огромной кудлатой хуйни у нас начинается с отступления)
Никогда не понимал таких претензий. Если вы играете уже некоторое время, ты знаешь этих людей, их характеры и "повадки" на игре. А если это не первый кампейн, так тем более. Типо, либо будь готов, либо не зови, либо всем норм.
А если это первая-вторая игра?
То один-два раза простительно, плюс ты лучше узнаёшь этих людей и к следующим играм готовишься так, чтобы они не узнали статы твоего монстра из интернета.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться