Про шервудских разбойников шутка потрачена. Они ж 'merry men', а дм - феминаци, и от называния так женской пати прожжет жопой путь в нижние круги Геенны.
В "Робин Гуд - мужчины в трико" на эту тему простебались:
- You are entering the territory of Robin Hood and his Merry Men!
- Faygeles?
- No, no. We're straight. Just... merry.
- You are entering the territory of Robin Hood and his Merry Men!
- Faygeles?
- No, no. We're straight. Just... merry.
Четвёрка реально такая всратая?
Никогда не играл по строгим правилам редакций. Всегда выходил в импровизацию
Спасибо, что сообщил.
Каков реальный мир - такова и игра.
Чтобы ответить на твой вопрос, в неё надо было играть.
Но судя по отзывам, она лучше себя показывает как хорошо сбалансированный игромеханический движок, чем ролевая система.
Но по пунктам, что они упомянули
-да, мировоззрений 5 и трактуй их как хочешь, нет особой привязки к планам;
-варвар не в совсем в доп. книгах, а во втором PHB (в четвёрке книга игрока сделана трёхтомником, по 7-8 классов в каждой книге);
-навыков 17, при создании можно взять несколько из списка классовых, остальные добираются чертами.
Но судя по отзывам, она лучше себя показывает как хорошо сбалансированный игромеханический движок, чем ролевая система.
Но по пунктам, что они упомянули
-да, мировоззрений 5 и трактуй их как хочешь, нет особой привязки к планам;
-варвар не в совсем в доп. книгах, а во втором PHB (в четвёрке книга игрока сделана трёхтомником, по 7-8 классов в каждой книге);
-навыков 17, при создании можно взять несколько из списка классовых, остальные добираются чертами.
А зачем было мировоззрения резать?
Судя по всему - решили убрать привязку мотивации персонажей к мировоззрению и заодно отвязать от него большую часть механик.
Осталось некое малое количество вещей, которые требовали крайностей - персонаж должен был быть Lawful good или Chaotic evil. Осталось общая запись для понимания типичного курса действий персонажа - Good и Evil (примерно в том смысле, в котором они используются, когда игроки говорят, что играют в "героическую" или "злую" кампанию). И осталось Unaligned для всего, что нельзя однозначно отнести к прошлым пунктам.
А отыгрыш предложили оставить на усмотрение игрокам и мастеру без оглядки на мировоззрения.
Осталось некое малое количество вещей, которые требовали крайностей - персонаж должен был быть Lawful good или Chaotic evil. Осталось общая запись для понимания типичного курса действий персонажа - Good и Evil (примерно в том смысле, в котором они используются, когда игроки говорят, что играют в "героическую" или "злую" кампанию). И осталось Unaligned для всего, что нельзя однозначно отнести к прошлым пунктам.
А отыгрыш предложили оставить на усмотрение игрокам и мастеру без оглядки на мировоззрения.
И это одно из лучших их решений. В жопу мировоззрения.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться