Отличный комментарий!
ГМ старался, прописывал там всё, а он - ,,остаться снаружи".
По этому надо готовить только наброски и очертания. Детали можно заполнять в процессе. Тогда не жалко будет о зря прожитых часах (потраченных в подготовке игры для никого).
Поэтому это не дождь а ссанина.
остаться в живых
Пустошь поглотила вас
Был у меня один знакомый ДМ, любивший манипулировать с нестандартным выбором в модулях. Водил он по оригинальному миру на базе правил ДнД. При таком подходе у него всегда было много папок и тетрадей с записями для материалов. Вот в момент выбора, когда игроки начинали живо обсуждать какое-то важное решение, он демонстративно доставал две папки с надписью "А" и "Б". Папка "А" была зело толста и игроки из неопытных партий кидались выбирать первый выбор. Тогда ДМ открывал толстую папку, в которой в большой пустоте лежала только шоколадка "Вдохновение", шурша распечатывал её и довольно провозглашал: "Ну что же, значит настала пора для импровизации и творчества!"
Ему бы понравился этот комикс. Великий мастер импровизаций был, у него бы на улице приключение вышло как минимум не хуже, чем в доме.
Ему бы понравился этот комикс. Великий мастер импровизаций был, у него бы на улице приключение вышло как минимум не хуже, чем в доме.
По личному опыту знаю что лучшие сессии получаются когда большая часть импровизирована. Сейчас дошло до того что я к сессиям нихера и не готовлю толком - есть места, люди и мотивы. Все остальное происходит в моменте в зависимости от игроков. Главное им не говорить об этом.
"Великий мастер импровизаций был" - в смысле "был"?
Водил по импровизациям так часто, что от шоколада жопа слиплась.
К сожалению, никто не вечен. Возраст за 50, стаж по вредной работе (физик-ядерщик), рак.
не потянул главный квест
Всё относительно. У меня была игра в новой партии, в которую я прихожу дворфом клириком, с прописанной предисторией, и меня пытаются закинуть в группу к полуоркам, дроу плутам и им подобным. А потом когда говоришь, что я не позволю прикрывать мою спину дроу плуту, которого я первый раз в жизни вижу они обижаются и говорят что им ламают всю игру и сюжет. А потом, сюрприз, дроу пытается прирезать всех союзников в первой же битве с гоблинами. Вот это поворот.
Да дело даже не в расах, а в том, что игроки теряют основную, как мне кажется, нить игры - вы должны быть командой. Может я поступаю по-фашистски, но я когда начинаю водить новым игрокам, сразу объявляю что "не воруем у своих и не убиваем друг друга без сюжетной надобности". То есть если в ходе сюжета вы искренне топите за двух разных богов/фракции, то дуэль между вами одобряется, но в остальное время вы или команда, или идете нахуй. ДнД в частности вообще позиционируется как то, что игроки являются ГЕРОЯМИ, пусть и с разной моралью и жизненными принципами.
С одной стороны - да, когда игроки по игре крысят, это неприятно. Я играл дварфом (по классу бардом) и пару раз меня за шкибот забрасывали в гущу сражения, не спрашивая моего мнения - хотелось дать по еблу.
Но с другой стороны, отыгрыш немаловажен. Дварфу нет никакого резона доверять совершенно незнакомому дроу (и оказалось, что совершенно обоснованно) - значит, задача мастера - вписать нового игрока так, чтобы у персонажей был этот самый резон для доверия.
Но с другой стороны, отыгрыш немаловажен. Дварфу нет никакого резона доверять совершенно незнакомому дроу (и оказалось, что совершенно обоснованно) - значит, задача мастера - вписать нового игрока так, чтобы у персонажей был этот самый резон для доверия.
Как там говорится в правиле дурака? Если бы герои не были в какой-то степени идиотами, то и приключения бы не вышло?
Это оно
Это оно
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Ему бы понравился этот комикс. Великий мастер импровизаций был, у него бы на улице приключение вышло как минимум не хуже, чем в доме.