Просчитывает, но проверять всё равно надо. Грубо говоря это работает так:
1) Ты показываешь, какие нагрузки должна выдержать деталь
2) Генерируется куча рандомных моделей, сделанных через жопу просто абы как
3) Каждую модель запихивается в специальный физический движок (который получше, чем в играх, в частности, умеет в сопромат)
4) В физическом движке на модель подаются нагрузки, которые ты показал, и моделится, как её покорёжит и где она сломается
5) Несколько наиболее хорошо перенёсших нагрузки вариантов переходят в следующее поколение
6) Для каждого из вариантов делается по 10-20 модификаций, в которых что-то рандомно сдвинуто, утолщено, новая перемычка и т.п. Иногда не очень рандомно
7) Опять повторяется тест и отбор
8) Так делается 100500 раз, с каждым поколением вилки всё годнее
Дальше ты печатаешь это из металла и тестишь ирл, потому что физический движок не моделирует всё до молекулы или хотя бы до зерна металла
1) Ты показываешь, какие нагрузки должна выдержать деталь
2) Генерируется куча рандомных моделей, сделанных через жопу просто абы как
3) Каждую модель запихивается в специальный физический движок (который получше, чем в играх, в частности, умеет в сопромат)
4) В физическом движке на модель подаются нагрузки, которые ты показал, и моделится, как её покорёжит и где она сломается
5) Несколько наиболее хорошо перенёсших нагрузки вариантов переходят в следующее поколение
6) Для каждого из вариантов делается по 10-20 модификаций, в которых что-то рандомно сдвинуто, утолщено, новая перемычка и т.п. Иногда не очень рандомно
7) Опять повторяется тест и отбор
8) Так делается 100500 раз, с каждым поколением вилки всё годнее
Дальше ты печатаешь это из металла и тестишь ирл, потому что физический движок не моделирует всё до молекулы или хотя бы до зерна металла
Мне интересно, а эта херня реально просчитывает все или все же надо проверять? Мне, как инженеру, интересно. Но я бы все равно считал
Мне больше интересно, как там дела с усталостью металла, коррозией, ударами извне. В теории вместо ножек стула можно поставить вязальные спицы, но чуть что не так и крах. Поэтому и закладываются запасы по прочности и устойчивости. Хотя для разового заезда в гонках пойдет.
Просчитывает, но проверять всё равно надо. Грубо говоря это работает так:
1) Ты показываешь, какие нагрузки должна выдержать деталь
2) Генерируется куча рандомных моделей, сделанных через жопу просто абы как
3) Каждую модель запихивается в специальный физический движок (который получше, чем в играх, в частности, умеет в сопромат)
4) В физическом движке на модель подаются нагрузки, которые ты показал, и моделится, как её покорёжит и где она сломается
5) Несколько наиболее хорошо перенёсших нагрузки вариантов переходят в следующее поколение
6) Для каждого из вариантов делается по 10-20 модификаций, в которых что-то рандомно сдвинуто, утолщено, новая перемычка и т.п. Иногда не очень рандомно
7) Опять повторяется тест и отбор
8) Так делается 100500 раз, с каждым поколением вилки всё годнее
Дальше ты печатаешь это из металла и тестишь ирл, потому что физический движок не моделирует всё до молекулы или хотя бы до зерна металла
1) Ты показываешь, какие нагрузки должна выдержать деталь
2) Генерируется куча рандомных моделей, сделанных через жопу просто абы как
3) Каждую модель запихивается в специальный физический движок (который получше, чем в играх, в частности, умеет в сопромат)
4) В физическом движке на модель подаются нагрузки, которые ты показал, и моделится, как её покорёжит и где она сломается
5) Несколько наиболее хорошо перенёсших нагрузки вариантов переходят в следующее поколение
6) Для каждого из вариантов делается по 10-20 модификаций, в которых что-то рандомно сдвинуто, утолщено, новая перемычка и т.п. Иногда не очень рандомно
7) Опять повторяется тест и отбор
8) Так делается 100500 раз, с каждым поколением вилки всё годнее
Дальше ты печатаешь это из металла и тестишь ирл, потому что физический движок не моделирует всё до молекулы или хотя бы до зерна металла
А нахуя мы тогда сервак с 3д принтером купили?
Програмировай.
Програмировай.
А в магазине деталь откуда берется?
Оттуда откуда и деньги, из тумбочки, а еда из холодильника. все это знают..
ты не понимаешь что для того что бы в магазине она появилась, надо пройти 100500 етапов? Моделирование один из них, и он нихуя не прост. Потом еще создание/настрйока оборудования для ее производства, само производство, логистика...
а потом байк падает на бок и маятнику гн подлежит ремонту, т.к. ИИ не брала в расчет, что водитель будет падать.
К тому времени, когда эта херь войдет в обиход, такой печатный маятник будет в 100 раз дешевле того, что сейчас. Тебе нахер не нужен будет ремонт. Сдаешь в утиль, берешь новый со скидкой. Поломаный перетирают в порошок и снова заправляют им 3д принтер
Поломаный перетирают в порошок - микроскопические пузырьки воздуха, чешуйки окалины и капельки шлака во всём объёме детали облегчают дробление и способствуют перетиранию в мелкий однородный порошок.
Отсортировать же можно потом
А как же у себя в гаражике напильн чком постругать, приварить, отвинтить, заменить?
Да ну, хуйня какая-то
Да ну, хуйня какая-то
Кто сказал что он не брал это в расчет, и даже если конкретно этот не брал, то что мешает добавить этот параметр?
Опять про радиацию забыли, что ж такое!
Все верно, только на втором этапе генерация не рандомная. Точнее, операции и рандомные в том числе, но основной прием - скрещивание / crossover, т.е. берется несколько наиболее удачных моделей, клепают их "детей", которые наследуют некоторые их характеристики, потом проверяется их приспособленность -> отбор -> скрешивание + мутация -> ... Я по этой теме диплом писал.
вьі оба говорите о чисто еволюционном механизме когда исходньіе вариантьі чистьій рендом.
современньіе алгоритмьі генеративного дизайна позволяют буквально вьіращивать деталь исходя из нагрузок. или просто убирать итеративно лишнее из обьема чтоб оставались только части несущие реальную нагрузку. а вот уже сверху ето можно обмазать еволюционньіми алгоритмами.
современньіе алгоритмьі генеративного дизайна позволяют буквально вьіращивать деталь исходя из нагрузок. или просто убирать итеративно лишнее из обьема чтоб оставались только части несущие реальную нагрузку. а вот уже сверху ето можно обмазать еволюционньіми алгоритмами.
"Так делается 100500 раз" - можно в Якутии теплицу с бананами держать.
Генетический алгоритм называется. Офигенная штука, как и эволюция.
https://rednuht.org/genetic_cars_2/ - вот тут можно позалипать
https://rednuht.org/genetic_cars_2/ - вот тут можно позалипать
Да, я тоже пробовал эволюцию - не прям все хорошо делает, но топ за свои деньги.
Всем рекомендую 8/10
Всем рекомендую 8/10
А ещё он не учитывает, как потом пыль вымывать среди этого нагромождения укосов и подпорок
Звучит как пара модов на скайрим
Разве после лазерного спекания остаются зерна металла?
мне почему-то кажется, что там какая-то другая структура материала получается.
Но я не настоящий сварщик, сразу говорю
мне почему-то кажется, что там какая-то другая структура материала получается.
Но я не настоящий сварщик, сразу говорю
Речь не о гранулах порошка, а о самих зёрнах металла. Если что - любой металл, даже литой, состоит из зёрен. При нормальной 3D печати происходит расплавление, т.е. оно в однородную структуру должно превращаться, а не в спечённый порошок. Тем не менее, зёрна металла (не гранулы порошка) остаются
Ну собственно об этом и был вопрос, спасиб.
по моему здесь не было поколений а просто выбрали что более прочное, да и генерация рандомная и вполне может быть хлипкой да других нагрузок не обозначенных моделью, грубо говоря стукнуть сбоку и она вся развалится на куски. да и печать вряд ли будет прочнее металлических сплавов
В жизни берут примерную "заготовку" с посадочными местами и нагрузками, а машина уже ее оптимизирует по заданным параметрам. Откуда в ролике взялось 10500 вариантов не оптимальных конфигураций и кто тратил машинное время на их создание не понятно...
Что вы минусите. Таким образом работает метод топологической оптимизации. Инженер определяет ограничения, нагрузки, может задать общую твёрдотельную форму и запускает расчёт. На основании данных получается модель (как правило похоже на паутину). Такую модель либо на принтере печатать, либо переработать во что-то более-менее воспроизводимое на имеющихся технологиях. Но доработать всё равно придётся. Топологическая оптимизация есть в Ansis, Siemens NX и т.д. я в дипломе её использовал ещё в 2016. Более продвинутые одногрупники начали юзать её в 2014. Ребята из студенческой команды формулыстьюдент проектировали шасси. Вышло неплохо.
NX вообще ебать продвинутая штука. Он там тебе и фрезерует все (АНИМАЦИЯ ДАЖЕ ЕСТЬ!), может симулировать ветер, аварии, рей-трейсинг делать
Эволюция это хорошо, только очень долго. Осталось узнать,где времени нужно больше, в пересчет множества случайных "мутаций" или в методе "отсечения лишнего" в топологической оптимизации
Генетика самый ресурсозатратный метод. Топология успеет все решить быстрее чем мультифизика посчитает все варианты первой эпохи генетики.
(считаем что мы оптимизируем какое-то распределение, а не три готовых детальки)
(считаем что мы оптимизируем какое-то распределение, а не три готовых детальки)
> эта херня реально просчитывает все или все же надо проверять?
Тут был бы, наверное, уместен диалог двух Бэтмэнов из одной серии Лиги Справедливости:
- Ты предусмотрёл всё?
- Всё, что предусмотрел бы ты.
(p.s. самому интересно, все ли известные наукой нагрузки/формулы используются в этой модели)
Тут был бы, наверное, уместен диалог двух Бэтмэнов из одной серии Лиги Справедливости:
- Ты предусмотрёл всё?
- Всё, что предусмотрел бы ты.
(p.s. самому интересно, все ли известные наукой нагрузки/формулы используются в этой модели)
Пользуемся модулями SolidWorks для расчета прочности конструкций и симуляции воздушных и жидкостных потоков, для стадии проектирования вполне хватает.
Есть конструкторские конторы, включая Бойнг, который юзает нейросети для создания максимально легких конструкций.
Все равно всегда есть испытания тестового образца, который может существенно отличатся от расчетов и ожиданий.
Есть конструкторские конторы, включая Бойнг, который юзает нейросети для создания максимально легких конструкций.
Все равно всегда есть испытания тестового образца, который может существенно отличатся от расчетов и ожиданий.
Вилка это другое
Согласен, как этой хренью на гифке вообще есть то?
Ложкой.
Спагетти?
Ты ебанутый?
Как ты ложкой макароны будешь есть? Без вилки то?
Как ты ложкой макароны будешь есть? Без вилки то?
Ложкой есть спагетти очень удобно, попробуй. Особенно чайной
Херня какая-то, ня. Я всегда ем спагетти с ножа, и всем советую.
особенно если их две.
А как такое вообще изготовить? И насколько это целесообразно
только 3д принтер больше никак
отсюда вопрос нахуя
отсюда вопрос нахуя
Ну так это технология будущего. Проектируется алгоритмом, печатается на 3D принтере. Сейчас это слишком дорого, но потом будет дешевле, чем мозги, станки и руки
ну если одноразовые мотоциклы печатать начнут то наверное.
Ну есть же одноразовые телефоны. А так с утра решил покататься, нашел в интернете модель мотоцикла, распечатал, покатался, разбил его к хуям, ниче страшного, еще напечатаешь
При разбивании мотоцикла есть нюанс в виде юзера мотоцикла, а новое тело печатать ещё не научились.
Учатся же, лет через 20 всё будет, если конечно цивилизация не крякнет и не скатится в средние века, или ИИ не захочет уничтожить
Они будут неремонтопригодны, но при этом дешевле нынешних раз в 50-100. Топовые очень дорогие принтеры уже сейчас могут печатать механизмы в сборе - а это серьёзно упрощает изготовление чего угодно. У тебя в 100 раз меньше деталей и в 100 раз меньше действий при сборке. И да, это не ближайшие 5-10 лет
Когда-нибудь мы будем печатать руки на станках
А можно сразу тело и переместить разум.
В стане художников прибавиться
Это маятник :)
А что за прога, подскажите плиз
Autodesk Generative Design
это не новый мотоцикл, это вариант уже созданного.
pure?
Да. Не хуже тиндера.
Не обманитесь, направление очень перспективное но, чудес не бывает. Начнем с того, что никто никуда не денется от пост обработки. Элементарно, из под принтера в эту хуедрыгу ни подшипник ни зафтулить, ни винт не вкрутить. А это значит что нужно ещё оборудование на котором можно делать операции мех. обработки. К оборудованию неплохо бы инструмент режущий, расходники и прочую дрочь. Хуй с ним, ладно. Сами металопорошки нихера не дешевые. Получать их трудно. Хуй с ним, ладно, получили порошки. Как правильно задать граничные условия для алгоритма? Хоть генетического хоть топологически-оптимизирующего. Ну ок, вес мы знаем, усилия пружин амортизаторов, диаметры и посадочные отверстия. А величины боковых перегрузок как будем угадывать, которые от стиля вождения зависят? А как угадать дорожные условия?
Кстати забыл написать про термообработку напечатанной детали. Без отпуска и нормализации на выходе из принтера получаем прекаленную прочную, но очень хрупкую железяку, если речь о нерже конечно.
> Не обманитесь, направление очень перспективное но, чудес не бывает. Начнем с того, что никто никуда не денется от пост обработки. Элементарно, из под принтера в эту хуедрыгу ни подшипник ни зафтулить, ни винт не вкрутить.
Зависит от разрешения. Со временем оно будет расти. Если у тебя разрешение сопоставимо с требуемой шероховатостью, постобработка тебе уже будет не нужна, и подшипник встанет (кстати зачем его вставлять если можно будет тут же напечатать по слоям - точность позволит) и винт вкртутится, потому что резьба будет уже пропечатана (опять же, зачем, если у тебя разрешение 1 микрон или даже 100 нм, и ты можешь печатать изделие в сборе)
> Сами металопорошки нихера не дешевые. Получать их трудно. Хуй с ним, ладно, получили порошки.
Со временем из-за массовости цена упадёт.
>ак правильно задать граничные условия для алгоритма? Хоть генетического хоть топологически-оптимизирующего. Ну ок, вес мы знаем, усилия пружин амортизаторов, диаметры и посадочные отверстия. А величины боковых перегрузок как будем угадывать, которые от стиля вождения зависят? А как угадать дорожные условия?
Сделать херню а-ля ChatGPT. Говоришь хочу дохуя мотоцикл чтобы гонять с пацанами по лесу у нас в пригороде. ChatGPT формулирует ТЗ со цифрами, величинами, где сколько Ньютонов-Паскалей выдержать, и прочее говно. И вот на него уже пихается генетический алгоритм.
Важно не путать - генетический алгоритм имеет более широкую свободу действий, чем топологический оптимизатор. Оптимизиаторы действуют методом градиентного спуска или около того, а эта хуйня может генерить абсолютный рандом и смотреть что будет. Но жрет она больше, да
Зависит от разрешения. Со временем оно будет расти. Если у тебя разрешение сопоставимо с требуемой шероховатостью, постобработка тебе уже будет не нужна, и подшипник встанет (кстати зачем его вставлять если можно будет тут же напечатать по слоям - точность позволит) и винт вкртутится, потому что резьба будет уже пропечатана (опять же, зачем, если у тебя разрешение 1 микрон или даже 100 нм, и ты можешь печатать изделие в сборе)
> Сами металопорошки нихера не дешевые. Получать их трудно. Хуй с ним, ладно, получили порошки.
Со временем из-за массовости цена упадёт.
>ак правильно задать граничные условия для алгоритма? Хоть генетического хоть топологически-оптимизирующего. Ну ок, вес мы знаем, усилия пружин амортизаторов, диаметры и посадочные отверстия. А величины боковых перегрузок как будем угадывать, которые от стиля вождения зависят? А как угадать дорожные условия?
Сделать херню а-ля ChatGPT. Говоришь хочу дохуя мотоцикл чтобы гонять с пацанами по лесу у нас в пригороде. ChatGPT формулирует ТЗ со цифрами, величинами, где сколько Ньютонов-Паскалей выдержать, и прочее говно. И вот на него уже пихается генетический алгоритм.
Важно не путать - генетический алгоритм имеет более широкую свободу действий, чем топологический оптимизатор. Оптимизиаторы действуют методом градиентного спуска или около того, а эта хуйня может генерить абсолютный рандом и смотреть что будет. Но жрет она больше, да
>Зависит от разрешения. Со временем оно будет расти. Если у тебя разрешение сопоставимо с требуемой..
Чисто формально, да, так и есть. Более того, никто не заставляет печатать одним и тем же материалом "условную" обойму, шарик и корпус. Однако, подобный фокус потребует совершенно иного способа печати, на основе
газофазового управляемого осаждения металла, например. А это уже совершенно иной уровень технологии. Если что-то подобное и разрабатывается, то мне об этом ничего не известно. Зато я точно знаю, что SLM как он есть сейчас, точно не подойдёт.
>Сделать херню а-ля ChatGPT. Говоришь хочу дохуя мотоцикл чтобы гонять с пацанами по лесу у нас в пригороде. ChatGPT формулирует ТЗ...
Ну, тут, хз. Не специалист в нейросетях. Знатоки поправят если что. Что-то мне подсказывает, что чтобы надрессировать подобную модель, ей надо скормить данные о: пацанах (желательно всех), о природе и типах грунта, о мотоциклах, цифры с тензодатчиков и акселерометра, которые покажут величины напряжений/усилий при тех или иных перегрузках пр и др. Технически, наверное, реализуемо.
Чисто формально, да, так и есть. Более того, никто не заставляет печатать одним и тем же материалом "условную" обойму, шарик и корпус. Однако, подобный фокус потребует совершенно иного способа печати, на основе
газофазового управляемого осаждения металла, например. А это уже совершенно иной уровень технологии. Если что-то подобное и разрабатывается, то мне об этом ничего не известно. Зато я точно знаю, что SLM как он есть сейчас, точно не подойдёт.
>Сделать херню а-ля ChatGPT. Говоришь хочу дохуя мотоцикл чтобы гонять с пацанами по лесу у нас в пригороде. ChatGPT формулирует ТЗ...
Ну, тут, хз. Не специалист в нейросетях. Знатоки поправят если что. Что-то мне подсказывает, что чтобы надрессировать подобную модель, ей надо скормить данные о: пацанах (желательно всех), о природе и типах грунта, о мотоциклах, цифры с тензодатчиков и акселерометра, которые покажут величины напряжений/усилий при тех или иных перегрузках пр и др. Технически, наверное, реализуемо.
А кто даст гарантию, что эволюционный алгоритм не будет ходить вокруг да около целевого набора параметров, изменяя модель то так, то эдак, улучшая в одном, и теряя в другом, и так и не сумеет подобрать нужную конфигурацию?
Дык отож...
Там ещё проблема локального минимума есть
Если алгоритм будет периодически не гнать параметры по градиентному спуску, а выдавать абсолютно рандомную упоротую дичь в некоторых местах, то сможет через эту дичь выпригывать из локальных минимумов. Я хз используется это ирл или нет, но интуитивно мне кажется, что это работает
О черт, я попал в яму и мой маятник треснул. Пойду погляжу сколько на мегазипе стоит замена... Сколько?! О_О Васян, свари мне из профиля похожий, я знаю у тебя еще оставались куски забора
Если у тебя мотоцикл напечатан на 3D принтере, то ты либо богат, либо в будущем. В обоих случаях да, ты выкидываешь поломаное и покупаешь новое, но для тебя оно стоит копейки. Во всяком случае, гораздо дешевле, чем ремонт или новое сейчас
Либо тебе батя/брателло/друган подогнал. Или через Польшу/Беларусь "доставили". Не надо мыслить узко, жизнь гораздо разнообразнее. Иначе откуда кайены на лысой резине...
Ну тогда пусть тот кто подогнал/доставил и решает проблему, чо
99,9% что после попадания в яму ничего не будет, но вот любой даже не самый сильный боковой удар сломает всё нахрен
да не всё ли равно на каком мотоцикле убиваться?
Это пиздец товарищи. Пример максимум для 3д печати из пластика для модельки сгодится , формата там 14к1. Я не верю в прочностные показатели всего лёгколитого без давления и уж тем более 3D. Ересь.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!