Можете называть меня занудой, но ужасно бесит этот "беззаботно улыбающийся" стиль, как у той картинки из ВоВа где орк с камерой шел по городу. И ещё с какого это перепугу орки стали, по мнению художников, эдакими ковбоями-переселенцами? Ведь даже если и брать Дикий запад, то орки должны быть индейцами.
Что по их мнению лучше продастся, так оно и будет выглядеть.
Просто все вокруг расисты. И возможно трансофобы
Там расчёт на то чтобы новую аудиторию привлечь. Правда для меня остаётся загадкой как в их головах зародилась идея что старая никуда не денется
Потому что солидный кусок старой аудитории уже сбежал от охренительных маневров Хасбро, очень ленивой работы над новым контентом и несколько раз поломанных сроков.
Весь этот редизайн орков всего лишь дешевая попытка реабилитироваться на популярной теме.
Весь этот редизайн орков всего лишь дешевая попытка реабилитироваться на популярной теме.
Там ещё недавно был коротенький скандал что в официальной онлайновой тулзе игрокам предлагали ручками вбивать в виде "хоумрулов" весь тот контент из "уже старой" DnD5, который недавно заменили в новой полу-редакции. Даже тем игрокам, кто новинку не покупал. Потом быстро передумали и вернули как было.
Йеп. Вы заплатили кучу бабок за книги (скорее всего дважды, т.к. веб-версию нужно приобретать отдельно)? А вот идите нахер, они теперь не поддерживаются нашим главным чарактербилдером! И помогать вам мы никак не будем!
Такое отношение к потребителям и такие дешевые попытки вытянуть из людей лишние деньги были главной причиной по которой я пересел на Пасфаиндер.
И ей богу, лучше бы люди на это обращали внимание, а не на мнимую проблему редизайна орков.
Такое отношение к потребителям и такие дешевые попытки вытянуть из людей лишние деньги были главной причиной по которой я пересел на Пасфаиндер.
И ей богу, лучше бы люди на это обращали внимание, а не на мнимую проблему редизайна орков.
Вспоминается Heroin Hero...
На картинке они похожи скорее на каких-то мексиканцев, так что частично за индейцев сойдут. Ну и про одеяла скорее байка, насколько помню. Документально есть только письмо какого-то мужика из осажденного индейцами острога, в котором тогда оспа бушевала, с предложением им их отдать, заразить и избавиться от осады, при том, что оспа прекрасно и так воздушно-капельным путем перелается, так что одеяла и не нужны.
Эти дауны убрали полуорков заменив их на орков? Ахаахх, ну и бред
Не убрали, они целую главу сделали для полурас
Отнюдь.
Никаких полурас нет в новой ПХБ, да и рас больше нет %) Вместо них - виды.
Но есть правила конвертации старых игровых рас.
Никаких полурас нет в новой ПХБ, да и рас больше нет %) Вместо них - виды.
Но есть правила конвертации старых игровых рас.
Вообще, вроде как обещали таблицу гибридизации видов, но видимо будет в книге мастера.
А её я жду вот примерно с таким лицом. Ибо подняв тему с видами, они открыли очень любопытную тему.
Рисовали радугу, а получилась свастика.
А её я жду вот примерно с таким лицом. Ибо подняв тему с видами, они открыли очень любопытную тему.
Рисовали радугу, а получилась свастика.
расы в фентези это формально виды и есть, потому что "раса" - это система популяций человека. а возможность гибридизации или метисации вообще нельзя рассматривать с точки зрения биологии потому что полухрень могла образоваться просто потому что магия.
Чисто технически, магия тоже такая же составляющая часть науки как и любое другое физическое явление. Если магия позволяет осуществить метисизацию, значит там могут другие правила, магические, которые я и жду.
Наука, это систематизация данных о мире, если там есть законы которые позволяют осуществиться метизации, значит я могу их изучить и использовать.
В этом плане кстати неплохо поступили с драконами, отвязав их от физики окончательно. Это настолько магические существа, что летают на магии, крылья им исключительно для маневрирования.
Наука, это систематизация данных о мире, если там есть законы которые позволяют осуществиться метизации, значит я могу их изучить и использовать.
В этом плане кстати неплохо поступили с драконами, отвязав их от физики окончательно. Это настолько магические существа, что летают на магии, крылья им исключительно для маневрирования.
Есть две крайности магии: магия как наука и магия как чудо ёбаное. ДнД ближе ко второму, волшебники единственные используют научный подход, но по-сути они пытаются научным методом изучать чудо ёбаное.
Технически, они правы, это именно разные виды, ничего общего с людьми не имеют.
Дварфы пришельцы из иной сферы, орки вообще как будто из варкрафта пришли напрямую через портал, только Гулдана забыли. С эльфами вопрос, есть подозрения, что это ветвь людей потерявшаяся в плане фей, но за такое предположение тебя сами эльфы стрелами истыкают. Драконорождённые ведут свою историю от бога дракона, кажется Ио, и за попытку приравнять их к людям тоже получишь порцию пиздюлей.
Гарантированно люди это тифлинги и аасимары, но первых радостно выпишут из людей при первой возможности, а вторых слишком мало хоть для чего-то.
У каждой стороны свои великие божественные предки, и обмениваться с людьми предками врятли кто-то захочет, кроме полуросликов, им вообще пофиг.
Так что, врятли кто-то в этом будет видеть проблему, у каждого Вида своя история и это нормально.
Ну и бонусом теперь можно со спокойной душой говорить что Они Не Люди, ведь это факт.
Дварфы пришельцы из иной сферы, орки вообще как будто из варкрафта пришли напрямую через портал, только Гулдана забыли. С эльфами вопрос, есть подозрения, что это ветвь людей потерявшаяся в плане фей, но за такое предположение тебя сами эльфы стрелами истыкают. Драконорождённые ведут свою историю от бога дракона, кажется Ио, и за попытку приравнять их к людям тоже получишь порцию пиздюлей.
Гарантированно люди это тифлинги и аасимары, но первых радостно выпишут из людей при первой возможности, а вторых слишком мало хоть для чего-то.
У каждой стороны свои великие божественные предки, и обмениваться с людьми предками врятли кто-то захочет, кроме полуросликов, им вообще пофиг.
Так что, врятли кто-то в этом будет видеть проблему, у каждого Вида своя история и это нормально.
Ну и бонусом теперь можно со спокойной душой говорить что Они Не Люди, ведь это факт.
Господи, что за дичь ты городишь... Какие блядь потерявшиеся люди на плане фей...
План фей временем связан нелинейно с материальным планом, ты можешь провести там неделю, а пройдёт десятилетие, как можешь провести годы, так пройдут часы.
План фей частично является отражение материального плана, он может содержать те же места что и на материальном плане только в фантастическом сказочном варианте, но даже больше, это распространяется и на живых существ. Там ты вполне можешь наткнуться на каких-нибудь двухметровых кабанов.
План фей, как и план теней, может медленно изменять потерявшихся там существ. Шейды и шадаркаи передают привет. Хотя с планом фей в этом сложнее, из-за отсутствия прямой связи времени между измерениями. В целом, это вообще любой план может делать.
Люди появились примерно 30к лет назад, распространившись уже при империи Сарукхов где-то в районе пограничных королевств. Люди появились где-то между "современным" Чалтом и Лапалией. Что имеет географический смысл. Эльфы пришли в материальный мир из плана фей, уже после появления людей.
План фей и план тени, имеют случайные переходы в материальном мире. Забредая в лесу и проходя через какую-то красивую арку из веток, можно перенестись через измерения и потеряться примерно навсегда. Хотя стоит отметить, переходы имеют влияние на материальный мир, в частности, переход в план фей неплохо так бустит растительность и урожайность, а ещё спавнит в зоне влияния низших фей.
Так что в целом, имеет смысл, если бы какие-нибудь первые уга буга люди пошли проверять дико плодовитый на ягоды лес, случайно попали в план фей, и выжили в нём попав в интерстеллар. Протерявшись лет на 500 к примеру, для них прошли десятки тысяч лет (рольнули двадцатку, Дни становятся годами), построили свой пантеон и свои королевства в не совсем материальном и Крайне нестабильном плане. И после, обратно уже пришли благородные эладрины. Те же Гиты разделились на два вида и за Куда меньший срок в лимбо.
Звучит уже не совсем как бред, правда любой эльфолюб услышав такое пустит тебе стрелу в череп, если услышит.
План фей частично является отражение материального плана, он может содержать те же места что и на материальном плане только в фантастическом сказочном варианте, но даже больше, это распространяется и на живых существ. Там ты вполне можешь наткнуться на каких-нибудь двухметровых кабанов.
План фей, как и план теней, может медленно изменять потерявшихся там существ. Шейды и шадаркаи передают привет. Хотя с планом фей в этом сложнее, из-за отсутствия прямой связи времени между измерениями. В целом, это вообще любой план может делать.
Люди появились примерно 30к лет назад, распространившись уже при империи Сарукхов где-то в районе пограничных королевств. Люди появились где-то между "современным" Чалтом и Лапалией. Что имеет географический смысл. Эльфы пришли в материальный мир из плана фей, уже после появления людей.
План фей и план тени, имеют случайные переходы в материальном мире. Забредая в лесу и проходя через какую-то красивую арку из веток, можно перенестись через измерения и потеряться примерно навсегда. Хотя стоит отметить, переходы имеют влияние на материальный мир, в частности, переход в план фей неплохо так бустит растительность и урожайность, а ещё спавнит в зоне влияния низших фей.
Так что в целом, имеет смысл, если бы какие-нибудь первые уга буга люди пошли проверять дико плодовитый на ягоды лес, случайно попали в план фей, и выжили в нём попав в интерстеллар. Протерявшись лет на 500 к примеру, для них прошли десятки тысяч лет (рольнули двадцатку, Дни становятся годами), построили свой пантеон и свои королевства в не совсем материальном и Крайне нестабильном плане. И после, обратно уже пришли благородные эладрины. Те же Гиты разделились на два вида и за Куда меньший срок в лимбо.
Звучит уже не совсем как бред, правда любой эльфолюб услышав такое пустит тебе стрелу в череп, если услышит.
Кореллон и альтернативная эволюция селдарин/эльфов, прописанная ещё с АДнД (например, что у эльфов нет клыков) вышли из чата, как и то, что эльфы месились друг с другом и с драконами уже тогда, когда люди ещё были обезьянами на деревьях, а на Ториле ещё птицелюди, рептилоиды и амфибиоиды воевали.
Эльфы стали мигрировать на материальные планы массово и обживаться уже позднее, да.
Гиты разделились на два народа не из-за влияния плана, это было гражданское разделение.
Эльфы стали мигрировать на материальные планы массово и обживаться уже позднее, да.
Гиты разделились на два народа не из-за влияния плана, это было гражданское разделение.
Эльф это изначально изменчивая фея добровольно застрявшая в гуманоидом обличие вслед за своими богами.
У орков больше нет черты "мощное телосложение", так что теперь они выглядят как полуорки - боюсь представить какими фембоями тогда стали последние...
Фембои, которые могут пережить смертельный удар в сердце и ебашут мегакритом в отличии от своих родаков?
Надо было нанять Дросса для иллюстраций к новому рулбуку. Такую возможность упустили...
В старом днд было достаточно много взрослых тем. Орки, например, очень любили рабов других рас, а полуорки - продукт изнасилования таких рабов. Начиная с пятерки визарды всячески пытаются от всего этого реализма избавиться (полный бред, на мой взгляд), якобы чтобы можно было продавать игру детям без того, чтобы родители охуевали от всего этого.
Ну, в пятерке, в Гайде Воло как раз с описания орков я охуел. А в классическом ММ - с дроу.
Жаль, что от этого уходят. Я не предлагаю превращать все в кровавую баню, но оставить хоть немного стоит, на мой взгляд. Для контраста.
С дроу они сделали чуть хитрее. Дроу Ллос - всё такие же кровожадные садисты, но акцент в историях всё больше смещается в сторону сельдаринов, которые как бы тоже дроу, но талерантные.
*Грустные звуки забытого остального пантеона дроу*
Они вполне себе нетерпимы к дроу Лоос
Ну и ветер им в сраку с таким подходом. Деграднут систему до соевого безвкусного говна, других систем подходящих для вхождения довольно дохрена, тот же PF. У Визардов пока ещё есть куча сеттингов, что в + играет, но с таким подходом всё смешивать в толерантную жижу они просто станут похожи друг на друга.
Жаловаться на смешивание в толерантную жижу и в то же время упоминать сеттинг и систему PF весьма... Иронично
Я за патфайндером не слежу, они тоже успели отолерастится где-то?
Ну как бы сказать, всегда были. Еще со времен когда это были лишь отдельные модули для 3.5. Однополые пары среди NPC, трансгендеры, божества осуждающие нетерпимость, и т.д., и т.п.
В "толерантных" аспектах ПФ всегда был далеко-о-о-о впереди ДнД.
Другое дело что все эти темы в Пасфаиндере вписаны органично и осмысленно, а не как Визарды любят делать в D&D.
В "толерантных" аспектах ПФ всегда был далеко-о-о-о впереди ДнД.
Другое дело что все эти темы в Пасфаиндере вписаны органично и осмысленно, а не как Визарды любят делать в D&D.
У них буквально в один из важных НПС в AP Месть Праведников(по ней совокоты сделали офигенную CRPG, до 31 скидка 75% в Стиме кстати) лесбиянка-трансгендер, жена которой заложила семейную реликвию ради оплаты трансперехода.
Ииииии, покупать игры по PF перехотелось
Это тот момент когда приходится разделять типы толерантности. Да, в ПФ цветёт и пахнет ЛГБТ, права инвалидов и прочее уравнивание меньшинств. Но там хотя бы не пытаются весь мир прописать как единообразное общество понимающих добрых народов желающих лишь всеобщей дружбы и жвачки, в котором только отдельные злые индивиды портят всю малину остальным, а систематического расизма и прочего "фу" не существует в принципе.
Нет, в мире ПФ всё так же есть расисты, видисты, нацисты и всё такое прочее. Есть ненависть на почве недопониманий, когда добрые народы желают выпустить кишки другим добрым народам потому что так исторически сложилось. Есть бытовой расизм, когда "все орки - тупые агрессивные дикари" это мнение по умолчанию для большинства других народов. Там разве что с гомофобией сложновато, так как три основных богини добра и всего хорошего состоят в отношениях друг с другом.
Нет, в мире ПФ всё так же есть расисты, видисты, нацисты и всё такое прочее. Есть ненависть на почве недопониманий, когда добрые народы желают выпустить кишки другим добрым народам потому что так исторически сложилось. Есть бытовой расизм, когда "все орки - тупые агрессивные дикари" это мнение по умолчанию для большинства других народов. Там разве что с гомофобией сложновато, так как три основных богини добра и всего хорошего состоят в отношениях друг с другом.
Именно поэтому я далее написал что все эти темы в Пасфаиндере органично вписаны. Это не просто элементы для галочки, они с умом используются для подчеркивания элементов сеттинга, истории персонажей и регионов, и т.д. и т.п.
В то время как в D&D типичные корпоративные попытки прикрыться мнимой терпимостью, которая в лучшем случае выглядит дешево. В худшем лишь как еще большая нетерпимость.
В то время как в D&D типичные корпоративные попытки прикрыться мнимой терпимостью, которая в лучшем случае выглядит дешево. В худшем лишь как еще большая нетерпимость.
Это просто материалы для продажи
Ты можешь делать их какими угодно
Ты можешь делать их какими угодно
Однако новые игроки и молодые дмы будут отождествлять орков именно с этими.
В ДнД приходят с уже готовыми стереотипами. Тут сначало нужно ВК и его наследие забыть
Угу. Я уже видел радостные видео на ютубе "Ты что, не рад мексиканским оркам?! Это же так прикольно! Я смогу играть за орочью абуэлу, вооружённую тапком или бродячим бардом эль-мариачи!" При этом те люди, что жалуются на эту ерунду, лишь вопят о каком-то расизме, из-за чего никто не воспринимает всерьёз критику новых орков.
Ага.
А потом, когда мы дождёмся таки выхода какой-нибудь новой игры, фильма или сериала по какому-то из миров ДнД, нам в лицо бросят именно таких мексиканцев вместо нормальных брутальных орков.
А потом, когда мы дождёмся таки выхода какой-нибудь новой игры, фильма или сериала по какому-то из миров ДнД, нам в лицо бросят именно таких мексиканцев вместо нормальных брутальных орков.
Ага. Тебе тоже не нравится, что из брутальных боровов сделали перекаченных стероидных горилл?
Есть такая штука, как пиковая форма. Она бывает у всего, у людей, у искусства, у государств, это когда достиг вершины развития. Перекачанные орки и были такой вершиной, теперь начинается упадок. Понимаю, сейчас начнёшь писать о "С чего ты взял, что они были пиковой формой, а не новые орки или свиномордые?", поэтому заранее отвечу, что они наименее похожи на людей. Свиноморды - люди с свиными мордами, новые орки - люди с клыками. Максимальная форма орковости - перекачанность.
Какой-то странный тезис если я правильно понял. Мол, современные перекаченные орки более орки так как они менее похожи на людей, хотя по факту это просто здоровые перекаченные люди с зеленной кожей, выпирающими клыками и гротескными чертами лица, тогда как свиноорки хотя бы имеют принципиально отличною внешность и особенности строения тела. ИМХО, но орки должны быть орками не только из-за перекаченности или цвета кожи. Вот ваховские орки прекрасно с этим справляются.
Можешь называть меня лицемером, но конкретно такая см ена дизайна на то, что имеем сейчас, мне нравится. Моя проблема в том, что такие орки со свиными пятаками выглядят больно уж комедийно. Сложно поверить в то, что персонаж способен пройти проверку на запугивание, имея такое лицо) Ну типо вот этот "орк" стоит передо мной и что-то требует своим гнусавым голоском - а я едва могу смех сдержать: ну это же просто уродливый человек, которому просто пятачок приклеили к лицу и бутафорские кабаньи бивни вставили. Когда дизайн отдалился в сторону от человечности этой расы и стал более самобытным, то оно было только в плюс! Моя проблема с новым изменением состоит в том, что оркам просто по какой-то причине дали черты рандомного этноса из реального мира без каких-либо на то предпосылок, вернув их на исходную позицию - орки снова стали людьми с клыками. Теперь даже без свиного пятака. При этом в новых орках сразу узнают мексиканцев - настолько их "очеловечили". Уже не помню кто это сказал, но "в фэнтези всё меньше фэнтези".
Ты просто свиные рыла диких свиней и кабанов вблизи в живую не видел. Поверь, если бы перед тобой вдруг предстал монстр со свиной башкой и комплекцией свиньи, но уверенно стоящей на двух ногах и способной держать оружие, то тебе было ой как не до смеха. Это их в ранних редакциях изображали комичными, но в более реалистичном сеттинге это был бы реальный боди-хоррор.
Так это же фишка японцев, у которых орк созвучен со свиньёй. В старом ДнД тоже этим страдали?
Я тебе более скажу, внешний вид японских орков как раз и берёт своё своё начало из первых редакций ДнД, которую они копировали в восьмидесятых и уже потом сами развивали параллельно с тем как на западе от свиноорков решили отказаться в пользу грибов.
В героях меча и магии (2 и 4) орки тоже свинообразные.
Ну как бы господа A117 и Yarinka всё расписали.
Есть классический, узнаваемый и уже ставшим каноничным образ. С таким образом можно играться в том или ином направлении, и может всё ещё получиться хорошо, как, например, в книжке Flee, Mortals, которая предлагает нам концепцию переработки противников. Дизайн орков там иной, но в целом он остаётся кошерным, узнаваемым и приемлемым.
А есть вот этот арт с мексиканскими орками, который не коннектится ни с лором Фаэруна, ни с классическими общепринятыми образами, и сам по себе он выглядит как какой-то треш. Это выглядит плохо, с какой стороны не посмотреть.
Есть классический, узнаваемый и уже ставшим каноничным образ. С таким образом можно играться в том или ином направлении, и может всё ещё получиться хорошо, как, например, в книжке Flee, Mortals, которая предлагает нам концепцию переработки противников. Дизайн орков там иной, но в целом он остаётся кошерным, узнаваемым и приемлемым.
А есть вот этот арт с мексиканскими орками, который не коннектится ни с лором Фаэруна, ни с классическими общепринятыми образами, и сам по себе он выглядит как какой-то треш. Это выглядит плохо, с какой стороны не посмотреть.
Он не конектится даже с описаниемв в книге под этой картинкой. Там написано, что они двухметровые и широкие.
Никогда таких не встречал. То, что ты описываешь, подходит под разряд либо "днд хоррор-историй", которые постятся на реддите, либо обычных треш-ваншотов, которые люди играют после напряжённых серьёзных сессий, чтобы сбросить пар. Но это явно не обычная партия.
Хотя возможно ты говоришь о кампании "Uproots" на ютубе, анимированные фрагменты которой завирусились. Там есть и фурри и эксгибиционисты, но это игра контентмейкеров, которые играют так, чтобы людям было весело смотреть.
Хотя возможно ты говоришь о кампании "Uproots" на ютубе, анимированные фрагменты которой завирусились. Там есть и фурри и эксгибиционисты, но это игра контентмейкеров, которые играют так, чтобы людям было весело смотреть.
Неееее, я говорю только о реальных людях с которыми играл. Не хочу оскорблять всех людей, которые играют в настолки и сам такой, но слишком уж много встречал шизов которые играют прям за пиздец каких ебнутых и убогих персонажей. Лично встречал человека который играл за табакси и отыгрывал обычного домашнего кота в теле гуманоида.
Поэтому я стараюсь при подборе группы отсеивать анимешников и фурридрочеров. У меня было пару раз что такие ебанаты пытались в ваху за рулём Фелинида заскочить несмотря на то что сюжетно это вообще ни с чем не вязалось и было абсолютно бессмысленно.
Воу... Ну в нашей группе таких нет. Даже не близко. Видимо тут кому как повезёт.
Я отчасти могу понять тебя. В целом в нашем маленьком уютном немного токсичном сообществе, таких фриков не встречается. В целом, мастер задаёт общий тон истории, и отсеивает персонажей, которые там не пришей кобыле хвост.
Но вот был какое-то время в нашем обществе буквально поехавший, постоянно пытался пропихнуть какую-то поеботу, наподобие сиамских близнецов или дома-монстра в виде играбельного персонажа. Воображение работало хорошо, но не в ту сторону. И даже когда, казалось бы, после долгих споров, утрясли все моменты, он вдруг может развернуться жопой, сделать в чарнике по своему, и опять начинаются споры. В итоге он стал персоной нон-грата, т.к. терпеть его инфантилизм и патологическую неспособность выполнять даже самые базовые требования к игроку, которые приемлемы для всех игроков в нашем сообществе, заебались все.
Как оказалось, один мудень нам его подкинул "по приколу", прекрасно понимая, что это за зверь такой.
Но вот был какое-то время в нашем обществе буквально поехавший, постоянно пытался пропихнуть какую-то поеботу, наподобие сиамских близнецов или дома-монстра в виде играбельного персонажа. Воображение работало хорошо, но не в ту сторону. И даже когда, казалось бы, после долгих споров, утрясли все моменты, он вдруг может развернуться жопой, сделать в чарнике по своему, и опять начинаются споры. В итоге он стал персоной нон-грата, т.к. терпеть его инфантилизм и патологическую неспособность выполнять даже самые базовые требования к игроку, которые приемлемы для всех игроков в нашем сообществе, заебались все.
Как оказалось, один мудень нам его подкинул "по приколу", прекрасно понимая, что это за зверь такой.
Ещё дварфов роксикеров из перезапуска рудников глянь. Там вообще мулаты в самбреро.
Испанский стыд...
Тогда уж мексиканский стыд.
Какие-то вы не современные. Орочий стыд же, ну...
криииинж
Гооол!
Ну как бы это давно происходит. WOTC в кармане у Black Rock, которые по их же подтверждению активно продвигают повестку. Все материалы по ДнД перевыпускаются с "обновлёнными" артами, добавленными пронаунсами и прочим. Мотыка так же заменяет арты на своих картах на лгбт хуйню.
Свидетили отсутствия повестки могут пососать хая блэкрока и жрать небинарных этнически дайвёрс транс орков.
Собственно на том же пути сейчас и GW.
Свидетили отсутствия повестки могут пососать хая блэкрока и жрать небинарных этнически дайвёрс транс орков.
Собственно на том же пути сейчас и GW.
Я дрочу на орчанок от JustSomeNoob не потому что это - "библейски точные" оркские женщины, а потому что это мускулистые эротичные воительницы. Очень горячие. Даже будь это не орки, а обычные людские женщины, мне бы всё равно нравилось. И автор артов, насколько мне известно, не говорил, что придерживается какого-то готового сеттинга и потому сам решает как его орки должны выглядеть.
А хуй его знает. Хэндбук выходит только 17 сентября. А это все кликбэйт, разгон хайпа и спекуляция.
Но блогерам его уже разослали и в сети можно найти слитые сканы. Пару дней назад читал обсуждение этого во вконтакте.
Скачал, посмотрел. Арт там в принципе весь всрат.
Они так пытаются пропихнуть то что им сказал сделать блэкрок. Хватит искать оправдания, когда есть прямые заявления уёбков с баблом о продвижении ими повестки и есть бабло которые эти уёбки вливают в компании, после чего магическим образом арт с медведями заменяется на арт с оргией жирных мужиков.
Никакой творческой мысли там нет, не было и не будет. Как и в случае с любой публичной компанией.
Никакой творческой мысли там нет, не было и не будет. Как и в случае с любой публичной компанией.
что за арт с медведями и оргией?
Bearscape
>>Может, они так пытаются пропихнуть какой-то новый сеттинг?
не. есть некая тенденция ухода от стереотипной склонности ко злу. Ну там, орки зубастые и уродливые потому что плохие, а плохие - потому что зубастые и уродливые. если орки есть в армии - значит полководец злой. ели в армии эльфы - значит полководец хороший.
теперь как бы все должно подаваться немного нейтральнее, а склонности к злу или вопрос насколько черен властелин решает ГМ. ну и арты тоже немного поплыли - вместо черепов, шрамов и кровищи милая орчья деревушка с добренькими толстыми мамашами и кучей озорной орчьей детворы. И никто не услышит с картинки твоих криков из ямы для рабов за пасторальным пейзажем.
не. есть некая тенденция ухода от стереотипной склонности ко злу. Ну там, орки зубастые и уродливые потому что плохие, а плохие - потому что зубастые и уродливые. если орки есть в армии - значит полководец злой. ели в армии эльфы - значит полководец хороший.
теперь как бы все должно подаваться немного нейтральнее, а склонности к злу или вопрос насколько черен властелин решает ГМ. ну и арты тоже немного поплыли - вместо черепов, шрамов и кровищи милая орчья деревушка с добренькими толстыми мамашами и кучей озорной орчьей детворы. И никто не услышит с картинки твоих криков из ямы для рабов за пасторальным пейзажем.
похоже на арт к какой-то корейской ммо
а эти арты словно свидетели иеговы рисовали.
не ну татуировки бород у гномов братанов это так то прикольно
Это семейная пара, а не бро.
Ну, теперь бороды у дварфиек - канон и все.
что с арта указывает на то, что они семейная пара?
А там даже не надо додумывать. Все арты из новой книги игрока посмотри. Они реально обязательно включают в себя негроида с дредами, нЕоБыЧнОгО азиата, что-то с пидорски выбритыми висками и что-то радужное или инвалидно-колясочное.
Вот у нас высший эльф мужчина и дроу мужчина сидят-обнимаются-держатся за руки с ребёнком. Тоже братаны наверное. Негроэльф с дрэдами, пурпурная плотная эльфийка с дрэдами и негроидными чертами, китаянка зелёная. Типичные представители не людской расы, ни разу не похожие на людей.
На тебе ещё арт из новой Книги Игрока.
Вот у нас высший эльф мужчина и дроу мужчина сидят-обнимаются-держатся за руки с ребёнком. Тоже братаны наверное. Негроэльф с дрэдами, пурпурная плотная эльфийка с дрэдами и негроидными чертами, китаянка зелёная. Типичные представители не людской расы, ни разу не похожие на людей.
На тебе ещё арт из новой Книги Игрока.
братаны эльфы могут быть совсем не братаны, так как картинка не четкая, равно как и пурпурная эльфийка - скорее всего не эльфийка и не плотная.
что до инвалидов колясочников, то Профессор Икс в комиксах колясочник еще до того, как люди внезапно обнаружили что среди них есть инвалиды. И ничо.
что до инвалидов колясочников, то Профессор Икс в комиксах колясочник еще до того, как люди внезапно обнаружили что среди них есть инвалиды. И ничо.
Ну на почётче.
Да, но понимаешь, инвалидная коляска в авантюристике хуёво себя показывает, на чём даже Профессор Икс не раз спотыкался и был ДЕЕСПОСОБЕН. В ДнД есть высокие магические технологии и ты можешь сделать себе вместо ебучей колесницы- паука-вездехода, магические латы-экзоскелет, можешь заключить сделку с нижними планами и обменять свою инвалидность на демонические копытца или щупальца.
В конце концов блядь, исцелиться заклинанием лечащим болезни/восстанавливают конечности или даже искажают реальность.
Но нет, будут пиарить ебучего колесничего.
Про дворфов: нигде не написано, интуитивно читается. Это ПРЕВЬЮ расы, там к каждой расе подобные превью. И когда на картинке есть дворфийки, но дворф-мужчина с тату-бородой приносит другану пирожки с копией тату-бороды - ну далеко ли гадать надо, по факту?
Да, но понимаешь, инвалидная коляска в авантюристике хуёво себя показывает, на чём даже Профессор Икс не раз спотыкался и был ДЕЕСПОСОБЕН. В ДнД есть высокие магические технологии и ты можешь сделать себе вместо ебучей колесницы- паука-вездехода, магические латы-экзоскелет, можешь заключить сделку с нижними планами и обменять свою инвалидность на демонические копытца или щупальца.
В конце концов блядь, исцелиться заклинанием лечащим болезни/восстанавливают конечности или даже искажают реальность.
Но нет, будут пиарить ебучего колесничего.
Про дворфов: нигде не написано, интуитивно читается. Это ПРЕВЬЮ расы, там к каждой расе подобные превью. И когда на картинке есть дворфийки, но дворф-мужчина с тату-бородой приносит другану пирожки с копией тату-бороды - ну далеко ли гадать надо, по факту?
Так профессор X и не лазит по подземельям, не сражается с драконами. Он вообще больше мастерский персонаж, пока основной сюжет вокруг Росомах и Циклопов крутится.
>>> А там даже не надо додумывать.
нет, подождите, в новой книги игрока написано, что дварфы пара или нет?
нет, подождите, в новой книги игрока написано, что дварфы пара или нет?
Естественно не написано, это ж книга игрока, а не рассказ. Это просто арт, а искатели повесточки придираются ко всему до чего дотягиваются. Да и даже будь они супружеской парой, с лором и логикой сеттингов D&D это никак не конфликтовало бы
я вижу очень простую очевидную идею тут: это все геройские персонажи,алтерэго, те самые арты которые постоянно заказывают для своих персонажей. более очевидного маркетингового хода сложно придумать
пруф? а то с другого конца левых и правых тоже люди подзаебали
Котенька....
На многое можно закрыть глаза, если быть открытым к новым идеям. Но за нигроэльфов прощения нет.
Боже, ну и гейская сжв дрисня. Пиздец. Для кого это делают?
Знаю что уже поздно, но я только что узнал... Верхний арт про эльфов. Только про эльфов. Может кто-то, кроме меня, тоже думал что фиолетовый это какой-нибудь генаси, зелёная это полу-орк или дриада. Но нет, это всё эльфы. Они почему-то разноцветные. Не припомню такого раньше в базовых правилах, может во всяких дополнениях было хз.
Лесной имеет медный или зеленоватый оттенок кожи при коричневых или черных волосах (реже светлые или бронзовые)
Вышаки:
Золотые - Бронзовокожие, медноволосые (черный или золотистый тоже норм)
Лунные - Алебастровая кожа с синими оттенками, белые, черные или синие волосы, но вплоть до рыжего норм.
Дроу - серая кожа, белые волосы
Это прям ПХБ 5
Дальше допы:
Эладрин:
цвета зависят от сезона, поэтому я думаю, зеленый норм весной, но конкретно не написано
Шадар-кай не написано, но судя по описанию - противоположность Эладринов (т.е. темные должны быть)
Бледные из Вайлдмаунта - бледнокожие.
Про морских эльфов из Морденкайнена тоже не сказано
Астральные - так же непонятно, кроме светящихся звездным отблеском глаз.
На самом деле, во всем этом цирке уродов меня смущает негроэльф. Вот прям вообще не в тему. Зеленую можно под эладриншу подтянуть, а розовую рядом - под лунную, в принципе, хотя и не совсем.
Вышаки:
Золотые - Бронзовокожие, медноволосые (черный или золотистый тоже норм)
Лунные - Алебастровая кожа с синими оттенками, белые, черные или синие волосы, но вплоть до рыжего норм.
Дроу - серая кожа, белые волосы
Это прям ПХБ 5
Дальше допы:
Эладрин:
цвета зависят от сезона, поэтому я думаю, зеленый норм весной, но конкретно не написано
Шадар-кай не написано, но судя по описанию - противоположность Эладринов (т.е. темные должны быть)
Бледные из Вайлдмаунта - бледнокожие.
Про морских эльфов из Морденкайнена тоже не сказано
Астральные - так же непонятно, кроме светящихся звездным отблеском глаз.
На самом деле, во всем этом цирке уродов меня смущает негроэльф. Вот прям вообще не в тему. Зеленую можно под эладриншу подтянуть, а розовую рядом - под лунную, в принципе, хотя и не совсем.
и потом - почему мексиканцы? может это стеб над техасцами. орки с южным акцентом, которые надираются в салуне и устраивают поножовщину.
Это какое-то излишнее очеловечивание. И не в смысле отношения к ним как к равным, разумным существам. А в плане придания внешних черт людей. Вот у нас люди. А эти люди с острыми ушами это эльфы. А вот эти люди ростом в метр это полурослики. А вот эти люди с серой кожей и массивными нижними клыками - это орки.
Хотя от слова "раса" в ДнД теперь отказались, заменив на "вид", но теперь как раз они не выглядят как отдельные существа, каждые из которых появились в мире своим образом. У них, как будто, есть общий предок, и просто одних за уши феи потаскали несколько веков, а другие были на диете из яиц какой-нибудь волшебной птицы, от которых клыки вырастают и кожа темнеет.
В общем теперь полнокровные орки выглядят больше как люди, нежели это удавалось полуоркам из прошлых редакций.
Хотя от слова "раса" в ДнД теперь отказались, заменив на "вид", но теперь как раз они не выглядят как отдельные существа, каждые из которых появились в мире своим образом. У них, как будто, есть общий предок, и просто одних за уши феи потаскали несколько веков, а другие были на диете из яиц какой-нибудь волшебной птицы, от которых клыки вырастают и кожа темнеет.
В общем теперь полнокровные орки выглядят больше как люди, нежели это удавалось полуоркам из прошлых редакций.
есть орки из Lineage 2. Да и в классике - ВК - урук-хай вполне могли сойти за людей. вообще у Толкиена классический орк должен был смахивать на монголоидов, где могли спутать с одичавшим человеком или даже эльфом.
в целом орки в разных сеттингах человекообразны, но с точки зрения людей (хотя бы данного сеттинга) уродливы. Женщин орков, если они есть, вообще любят немного приукрашать сиськами, жопкой и делать вполне вдувабельными.
в целом орки в разных сеттингах человекообразны, но с точки зрения людей (хотя бы данного сеттинга) уродливы. Женщин орков, если они есть, вообще любят немного приукрашать сиськами, жопкой и делать вполне вдувабельными.
Понятно что в разных сеттингах оно по разному. Где-то орки это прямоходящие свиньи, где-то они вообще грибы, а где-то один-в-один как люди но только зелёные. Тут же речь конкретно про ДнД.
И тут я, как и автор поста, недоволен тем фактом что самобытный образ решили променять на "люди, но" которого в фантастике и без того уже выше крыши. Тем более я недоволен что подобную подмену образов делают в такой популярной франшизе. Даже на Реакторе некоторым ценителям, мне в том числе, не нравится когда арт с goblin girl не отличить от эльфийки под светофильтром. А если взять картинку постера, и убрать цвета, то сверху всё ещё абсолютно без сомнений узнаются орки, а снизу... полуорки-полуэльфы? Варварское племя эльфов с дикарскими украшениями ртов?
И тут я, как и автор поста, недоволен тем фактом что самобытный образ решили променять на "люди, но" которого в фантастике и без того уже выше крыши. Тем более я недоволен что подобную подмену образов делают в такой популярной франшизе. Даже на Реакторе некоторым ценителям, мне в том числе, не нравится когда арт с goblin girl не отличить от эльфийки под светофильтром. А если взять картинку постера, и убрать цвета, то сверху всё ещё абсолютно без сомнений узнаются орки, а снизу... полуорки-полуэльфы? Варварское племя эльфов с дикарскими украшениями ртов?
арты еще от художника зависят. сейчас большая часть работ по фентези сеттингам так или иначе приукрашает старые образы в сторону привлекательности для целевой аудитории. Так что я бы у целевой аудитории спросил прежде всего, почему goblin girl не отличить от эльфийки и что с аудиторией не так.
Странно что тебя минусят, в Сильмариллионе Эльфы когда впервые увидели Орков издалека приняли их за одичавших эльфов. Просто напомню что Фродо и Сэму достаточно было одеться в одежду и броню орков чтобы в Мордоре орки на них не обращали внимания.
В самом ВК да и в записях Толкин описывал орков подозрительно похоже на монголоидов с раскосыми глазами. Образ орков в Фильме ПиДжея сильно ушел в демоническую сторону, или ближе к неким зверолюдям.
В самом ВК да и в записях Толкин описывал орков подозрительно похоже на монголоидов с раскосыми глазами. Образ орков в Фильме ПиДжея сильно ушел в демоническую сторону, или ближе к неким зверолюдям.
Согласен, складывается ощущение будто все потеряли свою самобытность, избегание стандартных шаблонов и стереотипов о какой-нибудь расе, уже само стало таким же шаблоном и стереотипом (а почему этот дворф не любит бухать и материться как сапожник? А он просто не такой как все) + приведение всех к очелевеченому шаблону поведения, приводит к тому, что складывается ощущение, будто это все люди, просто с разными скинами. И теперь когда все стали так похожи по своему поведение, можно/нужно внести различия по типу различий из реального мира людей с разными скинами.
Я просто скромно побуду душнилой и скажу что ВоВ не имеет отношения к ДнД
Да речь скорее о тенденции проявляющейся то там то здесь.
А арт тот вообще из херкамня.
"если и брать Дикий запад, то орки должны быть индейцами."
Кстати, в варкрафте/вове индейцы - это таурены.
Кстати, в варкрафте/вове индейцы - это таурены.
Иди нахуй, Близзы даже и не пытались скрывать, что вдохновлялись коренным населением штатов для дизайна тауренов. Лишь бы обосрать чужое мнение под прикрытием "ага, нейросети! гоните его, насмехайтесь над ним!"
Луддит ебаный.
Луддит ебаный.
Я перестаю читать комментарий ровно на моменте, когда натыкаюсь на очевидную беспросветнейшую тупость, чтобы не тратить своё время.
Точно так же я не собираюсь и дочитывать твой коммент ниже после слов "высрал сгенерированную чатом хпт".
Точно так же я не собираюсь и дочитывать твой коммент ниже после слов "высрал сгенерированную чатом хпт".
Впервые вижу настолько охуенный разговор
- они похожи на индейцев
- нет, это все выдумки!
- ты долбаеб? Они такими были уже 10 лет назад
- Ниат эта ты далбаеб! Я же тебе говорю, что они были такими уже 10 лет назад!
- они похожи на индейцев
- нет, это все выдумки!
- ты долбаеб? Они такими были уже 10 лет назад
- Ниат эта ты далбаеб! Я же тебе говорю, что они были такими уже 10 лет назад!
Ты просто приплёл это сюда хуй знает зачем, ещё и топорно.
Ебать, даже если ты, интернат воен, топишь за осмысленность предоставления пруфов, научись сперва, сука, осмысленно и членораздельно выражаться, блядь!
…была волна…
Надеюсь следующая тебя смоет
Кидаю таурена из игры не как доказательство тебе, а как наглядный пример, какой ты, сука, тупорогий.
По твоему говну: таурен-индеец это база не нуждающаяся в оффах-хуефах
Те кто не в теме, им по боку
Возбуждаются только такие ебанашки с синдромом вахтера, который один хуй не в теме и пришлы поскиметь и поныть. Мерзость.
…была волна…
Надеюсь следующая тебя смоет
Кидаю таурена из игры не как доказательство тебе, а как наглядный пример, какой ты, сука, тупорогий.
По твоему говну: таурен-индеец это база не нуждающаяся в оффах-хуефах
Те кто не в теме, им по боку
Возбуждаются только такие ебанашки с синдромом вахтера, который один хуй не в теме и пришлы поскиметь и поныть. Мерзость.
Еще тролли
Тролли с их духами Лоа мне больше напоминают о гаитянах, мон. У них даже говор подходящий, мон.
Хз, зандалары это же чисто ацтеки
Зандалар - это колыбель троллей как вида, но они уже очень давно расселились по всему Азероту аки чума. так что мы просто про разных троллей говорим, их в варике много видов с довольно отличающейся "культурой".
Таурены это индейцы Северной Америки, а тролли это индейцы Южной Америки. Кстати Гаити тоже в Америке находится, хоть там и негры одни.
Тролли в Варкрафте в целом собирательный образ всевозможных племен индейцев/аборигенов
Этих орков почему-то хочется геноцидить ещё сильнее, чем старых
И на фоне всего этого я как-то встретил пост-совет некоего ГМ-ма, мол: "Не убивайте персонажей своих игроков. В своих персонажах они отражают себя и убивая их вы можете нанести игроку психологическую травму".
Совсем уже народ изнежился.
Совсем уже народ изнежился.
Лол что? Это чтобы игроки хуй забили и не беспокоились за своих персонажей, не боролись за из жизни? Нахуя тогда вообще играть в настолку, даже в колобке будет больше жестокости.
Это потому что играют в эту настолку хипстер-бариста-гомосексуалист, синеволосая феминистка-психологиня, он-она-оно, а ГМ-ит у них веган и трансвистит. И персонажи у них, соответственно, бард-асексуал, дварф-гей и темнокожая лесбиянка на инвалидном кресле.
У таких персонажей убивать нельзя бо будет много вони.
Да и в колобке уже давно нет жестокости. Все современные книги и мультики про колобка давно с хеппиендом, так как некие психологи решили, что съедение колобка лисой травмирует неокрепший детский моск.
У таких персонажей убивать нельзя бо будет много вони.
Да и в колобке уже давно нет жестокости. Все современные книги и мультики про колобка давно с хеппиендом, так как некие психологи решили, что съедение колобка лисой травмирует неокрепший детский моск.
"Не убий персов игроков твоих" это просто один из полюсов, на другой стороне которого мастера, считающие "Tomb of Annihilation" слишком милосердным.
У всех людей свои предпочтения, но как по мне, персы игроков должны умирать только если совсем уж налажали в своих решениях и сами засунули себя в безысходную смертельную жопу, или если игрок сам обговорил с мастером что хочет смерти своему персу (например, ради сюжета). Когда персонаж умирает лишь потому что случился рак кубов, то это как-то фи. А если ДМ решил что внезапно небо упало и все умерли, то это вообще говно.
У всех людей свои предпочтения, но как по мне, персы игроков должны умирать только если совсем уж налажали в своих решениях и сами засунули себя в безысходную смертельную жопу, или если игрок сам обговорил с мастером что хочет смерти своему персу (например, ради сюжета). Когда персонаж умирает лишь потому что случился рак кубов, то это как-то фи. А если ДМ решил что внезапно небо упало и все умерли, то это вообще говно.
Я перед компейном, обычно, спрашиваю чего хочет народ. Приключение, аля Траин, или кровомесиво, аля Фир анд Хангер. Ну, или что-то посередке. В хардкорном компейне у меня только однажды игрок довел от начала и до конца одного перса. Мерзкий полурослик-жрец домена пророчеств. Кубам так и не удалось загнать его в ловушку.
"Когда персонаж умирает лишь потому что случился рак кубов, то это как-то фи"
Эмм... вся система завязана на рандоме в той или иной степени - как минимум странно плясать и радоваться "двадцаткам", но при этом воротить нос от "рака кубов". Это такая же часть игры и как следствие истории персонажей.
Опять же, на такой случай есть метавалюта в виде вдохновений - она как раз и призвана контрить рак кубов в ключевые моменты.
Ну и конечно не стоит забывать про сеттинг и "общее настроение" приключения: в каком-нибудь героическом хай-фэнтези и в случае смерти можно вернуть перса без особых проблем. А если у тебя гримдарк возня в говнище и жизнь приключенца нихера не стоит - надо просто быть готовым к смерти по дефолту.
Эмм... вся система завязана на рандоме в той или иной степени - как минимум странно плясать и радоваться "двадцаткам", но при этом воротить нос от "рака кубов". Это такая же часть игры и как следствие истории персонажей.
Опять же, на такой случай есть метавалюта в виде вдохновений - она как раз и призвана контрить рак кубов в ключевые моменты.
Ну и конечно не стоит забывать про сеттинг и "общее настроение" приключения: в каком-нибудь героическом хай-фэнтези и в случае смерти можно вернуть перса без особых проблем. А если у тебя гримдарк возня в говнище и жизнь приключенца нихера не стоит - надо просто быть готовым к смерти по дефолту.
Тут всё зависит от того что называть "раком кубов". Когда у полностью здорового "танка" первоуровневой партии вражеский багбир первой же атакой критом сносит двойной максимум хитов, приводя к мгновенной смерти, то это хуёво, но вроде как на рандом все подписывались. И даже тогда я как мастер предпочёл бы один раз "подменить бросок" на урон поменьше чтобы у персонажа остался бы хоть какой-то шанс выкарабкаться.
А когда у игрока раз за разом фейлы за критфейлами, из-за чего он уже третью игру подряд ничего не способен сделать и в итоге умирает без фактической возможности хоть как-то повлиять на исход, то это уже прям совсем отстой. Даже в гримдарк с говнищем люди приходят чтобы хоть как-то активно играть, а не бессильно смотреть на то как кубы постоянно говорят им "лол, нет".
А когда у игрока раз за разом фейлы за критфейлами, из-за чего он уже третью игру подряд ничего не способен сделать и в итоге умирает без фактической возможности хоть как-то повлиять на исход, то это уже прям совсем отстой. Даже в гримдарк с говнищем люди приходят чтобы хоть как-то активно играть, а не бессильно смотреть на то как кубы постоянно говорят им "лол, нет".
Ну ГМ обычно потому в закрытую и кидает, чтобы совсем уж не придушить игроков и убрать вот такие "инстакилы", где в них нет никакого смысла.
А что до "рака кубов на постоянной основе" - только пробовать обыграть это как-то. Сообщить что он проклят Странником например(или выкатить подобную рояль) и добавить личную сюжетную ветку, чтобы не скучал. Варианты есть, что придумать, но уж точно не просто сказать "ну лан - это успех, просто потому что".
А что до "рака кубов на постоянной основе" - только пробовать обыграть это как-то. Сообщить что он проклят Странником например(или выкатить подобную рояль) и добавить личную сюжетную ветку, чтобы не скучал. Варианты есть, что придумать, но уж точно не просто сказать "ну лан - это успех, просто потому что".
>>убивать нельзя бо будет много вони.
Справедливости ради, даже в рамках наказания *убивать* персонажа игрока так себе идея. Просто потому что это лишь грубое урезание контента и, потенциально, полный вывод человека из игры. Всегда есть способы наказать последствиями поинтереснее.
Справедливости ради у орков были "культурные" и миролюбивые племена, даже те кто пытался в "цивилизацию". Но пока этого не удавалось - одних развалили, вторых выкосили.
Бесит даже не то что орков очеловечивают, а то КАК они это делают. Они как будто идут со смены с "Счастливой Фермы".
Бесит даже не то что орков очеловечивают, а то КАК они это делают. Они как будто идут со смены с "Счастливой Фермы".
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться