Вся суть 99% сюжетов в принципе.
Вся суть 99% сюжетов в принципе.
Это круг Дэна Хармона (создателя Рика и Морти). Почему Путь Героя (мономиф) носит имя Хармона? Просто Хармон почистил мономиф от лишних вкраплений типа "встречи с богиней" и "чрева кита". Сделал универсальным и популяризировал.
Так, стоп, а зачем нам путь героя, где не ебём Богиню?
Не прикидывайся, тебя же просто заинтересовало чрево кита?
обычная схема сюжетная, не понял причем тут хармон
Я же написал. Дэн Хармон свел мономиф Джозефа Кэмпбелла в более компактную форму из 8 пунктов.
Был еще какой-то Воглер, который тоже попытался переосмыслить мономиф Кэмпбелла, но похоже он не преуспел в популяризации своего "круга Воглера".
Был еще какой-то Воглер, который тоже попытался переосмыслить мономиф Кэмпбелла, но похоже он не преуспел в популяризации своего "круга Воглера".
Вот только ещё от Воглера было переосмысление теории мономифа примерно вот в такую схему.
Под "клише-штампами" чаще все-таки имеются в виду просто безыскусно примененные архетипы. Понятно, что все сюжеты вокруг одного крутятся, так как и люди также заложники циклов - но контекст у всех разный. Хотя в днд все-таки как-то жестко накручивать сюжет не вижу смысла, ибо это все-таки игровая партейка, где люди развлекают себя интерактивностью в первую очередь, а не застывшее во времени художка, где где единственная игра для читателя - это интерпретация происходящего + попытка углядеть всякий символизм и др. головоломок образных.
Причем оригинальность большую часть сюжетов потеряли еще в античности
И героическое фентези!А падажи,это ж оно и есть,точно.
Да что у тебя за проблема с ДнД? Как ни наткнусь - все время ругаешься.
Может, с мастером не повезло в свое время. Ну или просто не его.
Мне так "не везло с мастером" все 6 попыток поиграть в него. Благо с другими системами заточенными на драматическое повествование, а не на чистку данжей вилкой, было все хорошо.
есть потешный момент, что в силу распространенности могло и правда все шесть раз не повезти, потому что клуб где решил поиграть оказался клубом любителей данженкроула, либо ежели онлайн то набор нередко организовывают шизы с которыми просто никто не хочет играть
На самом деле много кто не любит ДнД из-за что эта система немного застряла в прошлом веке в плане инструментов которые она предоставляет для того чтобы рассказывать хорошие, структурированные и драматические истории.
Все просто: Фрели ловит внимание за счет провокационных тейков
А могла бы ловить внимание за счет годных картинок.
Ну так не играй, хто тебя силком тащит? Не повезло тебе просто ни с ГМ-ом, ни с компанией, раз тебе всё "уныло"!
Пусть тебя все и минусуют , но я поддержу !
Если бы эти штампы действительно были "всех заебавшими", то их бы не продолжали бесконечно переваривать. Я имею в виду - даже в классической фентези существуют популярные вещи не про "путь героя", просто их популярность мягко говоря не сравнима с этим самым "путём".
Все сюжеты, в принципе, сводятся к 6 архетипам:
1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5. «Золушка» — взлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5. «Золушка» — взлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
ДнД это не про новизну сюжетов, это про впечатления, которые игроки и ДМ получают, вместе развивая этот сюжет вместе со своими персонажами. И ещё это про друзей, которых ты нашла по пути.
И интерактивность. Даже посредственный сюжет воспринимается в разы лучше, когда ты чувствуешь что можешь на него влиять и от твоих действий будет заметная реакция.
Юзать состаревщеюся версию одного из бывших героев в качестве НПС, вполне нормальная практика. Разве нет?
Неплохо сказано. Я использую это как свою мысль.
Но надо подождать, пока мысль состарится :3
Разница между первой картинкой и второй - две недели.
Полтора часа =)
"В качестве прототипа?! Ну уж нет! Вставь именно самого моего персонажа как НПС)!"
Всегда стараюсь вставлять персонажей и НПЦ из прошлых кампаний в новые, когда это имеет смысл с точки зрения сюжета, это навевает воспоминания и всем сразу весело становится.
В следующей кампании твой персонаж будет НПС, а отыгрывать взаимодействие с ним будешь ты сам! Вот 90-страничный пдф с его историей между кампаниями, выучишь его наизусть к следующей неделе!
Мы не крадем перса, мы реквизируем его, ДМ-ский термин.
Критики говорят, что я плагиачу. Их слова, не мои
Плагиачу, выбираю тебя!
Увы, без этого никуда. Я написал фэнтези книгу и являюсь ГМ-ом в ДнД уже пятнадцать лет, а мои игроки всё равно находят отсылки и аллюзии на произведения, которые я не читал и не смотрел.
Никакой опыт от этого не застраховывает.
Никакой опыт от этого не застраховывает.
Проблемы пост-модерна, в котором мы живём...
В это пост-модерне уже наши деды жили
Но мы до сих пор не смогли пробиться из него дальше...
У нас это второй слой игры.
После сессии игроки перечисляют отсылки, которые смогли заметить.
После сессии игроки перечисляют отсылки, которые смогли заметить.
Да и фиг с ним. Хуже, когда ты намеренно делаешь отсылки, а их никто не выкупает. Я вот как то в кампейн по WoD целую прорву отсылок напихал, а игроки ни одну не прошарили. Было грустно.
Если тут есть опытные мастера, подскажите новичку, насколько подробно надо прописывать приключение? Если в любой момент игроки могут пойти не по сюжету, что вообще стоит прописывать?
Прописывай общие идеи и сюжеты, не привязывая их очень сильно к определённой локации или персонажу. Всегда имей запасной вариант с рандомными событиями и встречами, иногда кидай их, из них и импровизации может выйти вполне неплохой под.сюжет или арка. И помни главный принцип - если ты это прописал и это не пригодилось, то просто перекрась и перемести в другое место на пути партии
Собери игроков и обсуди с ними.
Если они хотят песочницу - то буквально накидай контуры общие сюжета да десяток важных нпс, всё равно придётся на лету подстраиваться.
Если хотят рельсу - можно прописывать прям подробно, и просто менять детали в процессе.
Главное, опять же, чтобы игроки с тобой совпадали по фазе. А то далеко не уйдёте.
Если они хотят песочницу - то буквально накидай контуры общие сюжета да десяток важных нпс, всё равно придётся на лету подстраиваться.
Если хотят рельсу - можно прописывать прям подробно, и просто менять детали в процессе.
Главное, опять же, чтобы игроки с тобой совпадали по фазе. А то далеко не уйдёте.
Максимально подробно я прописываю только начало квеста/истории. А для последующих этапов только заметки и шаблоны подготовленные порой задолго до планирования этой кампании.
В основном небольшую подготовку надо делать для появления боссов/необычных НПС, чтобы не импровизировать, а зачитать эпичное появление без запинок и с интонационными паузами.
Я уже вообще текстовые заметки почти не делаю, только идею запишу, чтобы не забыть, а потом ищу подходящий арт в заготовках.
В основном небольшую подготовку надо делать для появления боссов/необычных НПС, чтобы не импровизировать, а зачитать эпичное появление без запинок и с интонационными паузами.
Я уже вообще текстовые заметки почти не делаю, только идею запишу, чтобы не забыть, а потом ищу подходящий арт в заготовках.
Можешь, пожалуйста, скинуть мне папку "пидарасы"? Я использую её как прототип для нпц в своей следующей кампании.
окей спс это не то, на что я расчитывал
Но применить сможешь? Или в твоей игре это бесполезным балластом будет?
да не, там всего несколько артов, другая система, мне это без надобности, прости
Зависит от того, на что настроена труппа. Некоторым интересно играть в ДнД как в фэнтезийный тактический боевой симулятор.
Прописывай то, что считаешь нужным, если игроки не пошли каким-то сюжетным путём или не стали брать квест - этот кусок сюжета можно без проблем перекрасить и вставить в другую кампанию.
Прописывай то, что считаешь нужным, если игроки не пошли каким-то сюжетным путём или не стали брать квест - этот кусок сюжета можно без проблем перекрасить и вставить в другую кампанию.
По поводу НПс в следующей кампании
Еле удержался от того, что бы одним из энкаунтеров в учебном данже (канализация) для пачки, которая хочет попробовать второй ПФ, сделать 4х черепах и крысу.
Ну, одна из первых игр, в которые я виэодился, была буквально первой пробой пера моего друга, где мир предстаылял собой помесь re zero и наруто с рядом авторских накруток.
А мой первый авторский мир... скажем так, костюмы-варфреймы в фентещи мире были не самой странной вещью.
А мой первый авторский мир... скажем так, костюмы-варфреймы в фентещи мире были не самой странной вещью.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!